Название: До и после
Название зарубежное: Before and After
Год: 1995
Страна: США
Жанр: драма, криминал, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 108 мин.
Премьера: 23 февраля 1996
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.896
Рейтинг IMDB : 6.10
Зрители : США - 3.9 млн, Испания - 290.1 тыс, Италия - 88.6 тыс
Режиссер: Барбет Шрёдер
В ролях: Мэрил Стрип, Лиам Нисон, Эдвард Ферлонг, Джулия Уэлдон, Альфред Молина, Дэниэл фон Барген, Джон Хёрд, Энн Магнусон, Элисон Фолланд, Каюлани Ли
В маленьком городке произошло шокирующее преступление, найдено изуродованное тело молодой девушки. Подозрение падает на подростка, сына местного врача, таинственным образом исчезнувшего после убийства.
Напуганные родители пытаются разгадать правду, но на своем пути они встречают лишь ненависть и непонимание окружающих, поверивших, что их сын - убийца. И по мере того, как страшные события проясняются, вы будете поражены, насколько разной была их жизнь - до и после......
Рецензии: Семейное дело------
Кэролайн - врач, лечащий детей. Бен - скульптор, ваяющий причудливые металлоконструкции. У них милая дочь Джудит и прекрасный 16-летний сын Джейкоб, умница и отличник. Но в один ужасный вечер в дом Райанов приходит шериф и заявляет, что Джейкоб зверски убил девушку...
«До и после» - классическая голливудская драма со стройной драматургией, прилежными актерскими работами и высокой моралью, которая одновременно и плюс и минус фильма. Ведь вопрос зрительского интереса и финального катарсиса не в том, насколько «правильно» с высокодуховной точки зрения закончится картина, а в том, насколько герои остаются верными своим убеждениям и той цели, к которой идут на протяжении всего повествования. По-настоящему привлекательный персонаж для зрителя - это сильная личность, которая может низко пасть и даже не раз, но всё равно расправит крылья и будет бороться до конца. И если даже потерпит крах в финале, то помрет физически или морально за свою заветную мечту, искреннюю страсть, субъективную правду. А если герой вдруг прогибается под гнетом обстоятельств, ломается, отступает, то публика хочет понять причины собственного предательства персонажа, его вынужденной слабины, и можно ли оправдать его за это и не перестать уважать. И посему герой в итоге либо восхищает, либо разочаровывает, что во многом определяет и степень полученного удовольствия от фильма в целом.
В картине Барбета Шрёдера исследуется актуальная и непростая дилемма: правильно ли отдавать члена семьи на растерзание правосудию за совершенное преступление, или же нужно его защищать до конца, даже если вина неоспорима, просто потому что он родная плоть и кровь? В начале истории реакция родителей на сообщение, что их сын (возможно) жестокий убийца, неоднозначна. Мать (Мэрил Стрип) принципиально не верит, что ее мальчик мог сотворить такое и считает, что он тоже жертва, как и погибшая девушка. Отец (Лиам Нисон) за сына горой вдвойне, и даже быстро убедившись по найденным уликам, что Джейкоб «всё-таки что-то совершил», готов яростно защищать его от полиции, даже лично преступая закон. Оба родителя, пусть и по-разному трактуя ситуацию, хотят спасти чадо от тюрьмы, ибо даже если он и виновен, то «это досадный несчастный случай, а девушку все равно уже не вернешь». Да, мать по убеждениям ближе к букве закона, отец - куда дальше, и ситуация противоречива для зрителя (у каждого преступника есть сопереживающие близкие, и что же теперь никого в тюрьму не сажать?), но вызывает уважение принятое решение - защищать сына не смотря ни на что! Да, пусть мы плохие, пусть наш ребенок убил, но мы не дадим ему гнить за решеткой, даже если придется укрывать его и уничтожать улики! А режиссер усиливает веру публики в спорной правоте семьи Райан, показывая, что же случилось с девушкой на самом деле, из чего следует, что Джейкоб не так уж и виноват, чтоб закрывать его на много лет. И кажется, что «До и после» - это история спасения грешника от социальных законов во имя некой высшей справедливости в последней инстанции, когда почти случайная смерть девушки не требует того, чтобы необратимо поломать судьбу невольному душегубу в нежном возрасте.
Но во второй половине фильма убеждения героев стремительно буксуют и дают задний ход. С одной стороны добавляется еще одна мрачная проблема, когда сам Джейкоб борется с совестью и не может четко понять, должен ли он избежать наказания или всё же должен его понести? Но он несовершеннолетний, и по сути в данной ситуации родители решают - как правильно, учитывая мнение сына (а точнее даже не мнение, а хаотичные душевные муки), но самостоятельно определяя, что надо делать во благо ребенка. И первой отступает мать, вдруг уверовав, что «суд все поймет», а потом и отец, не желая перечить воле сына ради сохранения близкородственных отношений. Подобный сюжетный поворот понятен ради желания свести всё к упомянутой в начале рецензии «высокой морали», но для героев Стрип и Нисона это стыдливый шаг назад в борьбе, фактически жалкая капитуляция, добровольная сдача оружия перед Фемидой. И постскриптумом их «слабого» решения становятся слова адвоката после оглашения приговора: «Вы по-прежнему считаете, что поступили правильно?»
Поэтому «До и после» - кино, снятое так, чтобы нравиться, этакое правильное-правильное, о том, как должно быть в идеале с позиции правосудия. Вот только станет ли наш ребенок лучше, после того, как расплатится арестантской робой за ошибку, а не за умышленное зло? И станем ли счастливее опосля своего праведного поступка мы, родители, поставив сына в угол тюремной камеры?...