Название: Здесь слышен океан
Название зарубежное: Umi ga kikoeru
Год: 1993
Страна: Япония
Жанр: аниме, мультфильм, драма, мелодрама
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 72 мин.
Премьера: 5 мая 1993
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Рейтинг Кино Поиска : 6.966
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Томоми Мотидзуки
В ролях: Нобуо Тобита, Тосихико Сэки, Ёко Сакамото, Юри Амано, Каэ Араки, Дзюнъити Канэмару, Аи Сато, Ая Хисакава, Томокадзу Сэки, Хикару Мидорикава
Описание: Старшеклассники Таку и его друг Мацуо полны раздумий о своей будущей жизни, когда красавица Рикако переводится в их провинциальную школу из Токио. Рикако - смышлёная, очаровательная и утончённая девушка, вынужденная поменять привычную ей столицу на тихий приморский городок. Возникает неизбежный любовный треугольник....
Рецензии: Нет, они не нарисованные, они живые! Просто наше воображение играет на воспоминаниях из молодости...------
Аутсайдер
Этот фильм - один из аутсайдеров студии Гибли. Он малоизвестен за пределами Японии, довольно стар, анимация проста и незатейлива а сюжет банален и крутится вокруг многих мелких деталей... И этим он замечателен!
Рождение и ассоциации
Многие полагают что в Японии есть только один известный аниматор - Миядзаки. Другие слышали и о его студии Гибли, а также о талантливых товарищах - Исао Такахате и Ёшифуму Кондо. Но не надо забывать что наряду с классиками бывают и одинокие жемчужины. Такой и стала картина Umi ga kikoeru. Честно говоря не знаю как правильно перевести, поэтому проще писать на ромадзи.
Больше всего картина мне напомнила 3 произведения, из ранее просмотренных мною. В ней есть множество мелких деталей, таких как пристальный взгляд к мелким деталям, таким как письма школьников несоглдасных с решеньем школьной администрации, и какой-то парень, который курит возле кафе на корточках. Желание понять себя и возврат к тому что их томило, а также небрежный и непривлекательный, но по-своему элегантный стиль отображения героев - эти признаки делают картину похожей на «Сочащиеся воспоминания» Такахата.
Получение ответа на волнующий всех подростков вопрос - кем же я стану в жизни - решен как-обычно грамотно - временем. Жизнь все расставляет на свои места, просто в круговороте вещей и людей в мире нужно успеть ухватиться за свою опору и не отпускать ее. «Шепот сердца» от студии Гибли и «5 сантиметров в секунду» Синкая повторяют эту проблему.
И несмотря на то что у Синкая обычно сентиментальные и грустные концовки, эту картину не назовешь жизнерадостной, несмотря на явный уклон в сторону хэппи-энда.
Дружба и любовь
Любовный треугольник никого не удивляет, если в компанию двух старых друзей попадает симпатичная, молодая и интересная особа. Здесь самое главное сохранить равновесие, голову и не переоценивать дружбу и любовь. В фильме эта ситуация, такая знакомая многим из нас предстанет на чистом листе. разверните фантик и прочитайте свои школьные годы как по бумаге с экрана замечательного аниме!
Я слышу океан!
Вероятно мало кто может понять точно, к чему же слова названия картины, хотя вариантов их перевода очень много, смысл повторяется. Лично я для себя понял одну вещь - вот тот момент, когда старые друзья воссоединяются; когда Мацуо объясняет наконец своему другу как, из-за чего и почему он его ударил несколько лет назад, извиняется... И все это на пирсе, с удивительным, наверное самым красивым морем Гибли. Я никогда не видел, чтобы вода так играла и светилась, только в жизни! Вот это самый момент, момент прощения и примирения, осознания чем же ты дорожил и как тебе к ним вернуться - это и есть шум океана для меня.
Гибли Супер ХII
Такие слова видны на экране телевизора в начале картины. Действительно, это 7ой фильм, который я смотрю в цикле Миядзаки, и первый, к которому мэтр приложил минимум стараний.
Чтож, ищите свежие кадры, Миядзаки-сан. Хорошо что аниме Японии будет кому продолжить и дальше. Надеюсь, Гибли не умрет никогда, и мои правнуки будут смотреть картины, которые сняли правнуки Миядзаки :)...
Знаете ли вы что.... Томоми Мотидзуки - большой поклонник творчества Саэко Химуро, автора популярных подростковых любовных повестей. Поэтому он сразу предложил экранизировать именно ее произведение. Повесть Химуро печаталась в журнале «Animage», ее иллюстратором был Кондо Кацуя (дизайнер персонажей фильма). В дальнейшем Химуро написала продолжение повести, и обе части были экранизированы в виде художественного фильма.------
Когда Мотидзуки получил предложение создать фильм на Studio Ghibli, он уже успел согласиться работать над сериалом «Это Гринвуд». Поскольку и тот, и другой проекты были ему интересны, Мотидзуки принялся сразу за оба. В результате он так переутомился, что попал в больницу.