BD | Пр 152
Название: Голем, как он пришел в мир
Название зарубежное: Der Golem, wie er in die Welt kam
Год: 1920
Страна: Германия
Жанр: ужасы, фэнтези, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 76 мин.
Премьера: 29 октября 1920
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (одноголосый закадровый) (Светла)
Рейтинг Кино Поиска : 6.959
Рейтинг IMDB : 7.20
Режиссер: Карл Безе, Пауль Вегенер
В ролях: Пауль Вегенер, Альберт Штайнрюк, Лида Салмонова, Эрнст Дойч, Ганс Штюрм, Макс Кронерт, Отто Гебюр, Доре Пецольд, Лотар Мютел, Грета Шрёдер
Еврейский квартал Праги, XVI век. По старинным книгам рабби создаёт голема, чтобы защитить евреев от геноцида со стороны правителя....
Рецензии: И создал он его по образу и подобию своему
------
После успеха своей первой картины «Пражский студент», Пол Вегенер решил дальше отталкивается от своих фантастических новоявленных видений, и напрямую, заимствуя сюжет из еврейской мифологии, он на пять лет «превратился» в глиняного человека. Первую картину о странном чудовище Големе, Вегенер снял уже в 1915 году, и после, дважды возвращался к этой легенде.«Голем: как он пришёл в мир» - совместная работа Карла Боэса и Пола Вегенера, является завершающей историей о созданном чёрной магией глиняном великане. Картина вышла в свет в 1920 году, и с мифологической подпоркой являла собой трансформированную историю всё того же ирреального чудовища, только уже с другим сюжетом. Наверное, немецкому первооткрывателю фантастичности в кинематографе было недостаточно его первых двух картин о Големе, раз он в течение такого короткого срока решил снова прикинуться спасителем еврейской общины в образе грозного чудовища. Эта история из мифологии в дальнейшем не раз претерпевала экранизаций и других режиссёров, но именно третья картина Вегенера считается наиболее удачной.Могучее телосложение Пола Вегенера идеально подходило под образ мифического персонажа, и с помощью удачного монтажа, он, заменив неподвижную куклу, вмиг обратился в ожившего глиняного человека. Но Голем только внешним видом напоминает человека; внутри него кроются необузданные мысли, и от его извращённой психологии, полученной неестественным происхождением, можно ожидать чего угодно. Скованные движения и замедленная походка сразу выделяют его среди человеческой общины. Марионетка в руках создателя может принести большую пользу, но не стоит забывать, что вмешательства чёрной магии чреваты последствиями. И возможно, идея спасения еврейской общины от гнёта Императора с помощью одушевления глиняной статуи, выглядит убедительной, но наложение чёрной магии на реальные события являются криком отчаяния, и последним способом спасти как свою шкуру, так и шкуру всего своего народа. Ради себя и сохранения целостности еврейской общины, раввин Лёв готов пойти на любые поступки. И Голем, не отвечая за свои действия, хитростью старого раввина, спасает еврейский народ от гнёта. Но так до конца и не ясно, что творилось в голове созданного чудовища. Анализируя его действия, трудно определённо сказать, что им повелевало, ведь вряд ли он так чётко догадывался о низменности своего происхождения и места в окружающей среде. Но зарождающаяся обида перетекла в злобу, и могучая сила, будто скованная в этом чудовище, вырывается на свободу. Тем самым, Вегенер искусно скрывает в Големе каждого жителя Германии из мелкой буржуазии в те тяжёлые годы, но не в виде спасителя, а в образе никчёмного и недовольного своим положением самого обычного рабочего из низших классов. Но если режиссёр к третьей своей картине о глиняном человеке так и не решился кардинально трансформировать ключевого персонажа, и явить его уже в 1920 году как почти самостоятельную личность, ущемлённую своим происхождением, то в этом он допустил проглядываемую ошибку. Если первая картина о Големе являлась новаторским взглядом фантасмагории, то та же идея без выразительных взглядов к третьей картине исчерпала себя. Ведь Отто Рипперт уже в 1916 году снял свою серию фильмов о подобном, но наиболее выразительным Гомункулусе, и Голлем, как искусственно созданное чудовище, своим сознанием и мышлением сильно проигрывает ему. Гомункулус в картинах Рипперта почти неотличим от человека, и Голлем на фоне его кажется жалким уродцем. Сам режиссёр своей серией о глиняном человеке, к счастью, делал упор не только на самого персонажа, но и совершил второй шаг к формированию экспрессионизма в немецком кино. Его «Голлем», запертый в узких стенах дворцах и подземельях под затемнённые помещения и обволакиваемый дым, уже чётко говорит об этом течении в кинематографе. Нет уже отдельных набросок, и пугающая атмосфера фильма рисует воображаемую картину той далёкой действительности. Разрабатывая идею потусторонней силы, Вегенер после «Пражского студента» сделал её ключевой для трёх картин о мифическом персонаже, тем самым, снова обратился к фантастическим пугающим образам. Но удивительно то, что Вегенер не ставит окончательную точку в «Голем: как он пришёл в мир» на самом персонаже. Приукрасив свой фильм двоякой концовкой, он не уничтожил своего персонажа, будто задумывал в последствии вернуться к нему. Но продолжать историю прародителя Франкенштейна и всех искусственно оживлённых чудовищ, как в кино, так и в литературе, пожалуй, не стоило бы, ведь созданный образ Голема накрепко зацепился в истории кино, и является трафаретом для создания новых зловещих чудовищ, которым, есть кого ещё напугать и ввести в лёгкое оцепенение....
Знаете ли вы что.... Голем («неоформленное тело») — в еврейских фольклорных преданиях глиняный великан, оживляемый магическими средствами. Согласно легендам о Големе, из красной глины вылепляют человеческую фигуру ростом с десятилетнего ребёнка, а затем оживляют либо именем Бога, либо словом «жизнь», написанным на его лбу.
------
По первоначальному замыслу создателей кладбищенские сцены фильма планировалось снимать на реальном еврейском кладбище, однако еврейская община запретила съёмки. Тогда Пауль Вегенер вместе с художником Гансом Пельцигом и оператором Карлом Фройндом задекорировали настоящий лес под кладбище, что придало сценам сочетание эффекта реальности и искусственности.
Смотрите также:
BD
Голем / The Limehouse Golem (2016)
Фильмы / детектив / криминал / триллер / 2016 / Великобритания
BDRip 720p
Голем: Начало
Фильмы / драма / ужасы / 2018
WEBDL
Самая красивая девушка в мире / Das schonste Madchen der Welt (2018)
Фильмы / комедии / музыка / мелодрама / Германия / 2018
DVBRip
Мировые сокровища: Наследие человечества / Schtze der Welt - Erbe der Menschheit (1995)
Сериалы / Документальный / Германия
WEB-DLRip 720p
Мы – шпионы / Marnies Welt (2018)
Мультфильмы / Анимационный / приключения / семейный / 2018 / Германия
WEB-DL
Человек, который съел мир / Der Mann der die Welt a (2020)
Фильмы / драма / Германия / 2020
WEBDL
Артерии мира / Die Adern der Welt (2020)
Фильмы / драма / семейный / Германия / 2020
WEB-DL
Достоинство / Dignity (2019)
Сериалы / триллер / Германия / 2019