Название: Избавление
Название зарубежное: Mukti
Год: 1977
Страна: Индия
Жанр: драма, мелодрама, криминал
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 158 мин.
Премьера: 14 августа 1977
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг IMDB : 7.20
Режиссер: Радж Тилак
В ролях: Шаши Капур, Санджив Кумар, Видья Синха, Девен Верма, Мастер Битту, Биндия Госвами, А.К. Хангал, Анджу Махендру, Кадер Кхан, Дев Кумар
Перед нами счастливая дружная семья: Кайлаш, его красавица-жена Сима и души не чающая в отце пятилетняя Пинки. Неожиданно безмятежную жизнь троих любящих людей нарушает несчастье. Защищая девушку, в случайной, нелепой драке Кайлаш убивает своего противника. Убитый оказывается сыном рвущегося к власти политикана. Родственников девушки подкупают, и, выступая на суде, потерпевшая клевещет на своего спасителя. Кайлаш приговорен к смертной казни....
Рецензии: Счастье — что оно? Та же птица: Упустишь — и не поймаешь.------
Семья из трёх человек: муж, жена и ребёнок ведёт спокойную, размеренную жизнь. Потребности в крыше над головой нет, полная гармония и понимание. Так бы и дальше жить - поживать, да добра наживать, но в этот самый момент невидимая рука судьбы нарушает эту идиллию. Окружающий мир рушится для главы семьи, Кайлаша. Его жене, наделённой недюжинной внутренней силой и терпением приходится жить по новому. И по новому выстраивать приоритеты, чтобы растить дочь. Фильм, в общем, об этом, о глобальных переменах. О том, что нужно проявлять благородство и выдержку как бы не складывались обстоятельства. Герои фильма наделены всеми этими качествами, но они тщательно их скрывают. Так и новый муж Симы, вроде как человек неплохой и всего добился в жизни, но сам далёк от своей новообретённой жены и дочери. Да, живут вместе, скорее сосуществуют на протяжении 14 лет, но нет баланса и гармонии. Бывший муж, попавший в гнусную историю не может доступным образом заявить о себе. Боясь даже представить отсутствие гармоничного союза между новой женой и ее новым мужем. Над всеми героями фильма как будто нависла пелена закрытости, все они испытывают нехватку самого важного. И это не проблема жилья, как у многих в Индии, или доходов, нехватка пищи, вовсе нет. Все они одинаково несчастливы. А всё из-за невероятно сложившихся событий, с которыми столкнулись герои фильма. Наверно, в этом смысл фильма. Чтобы что-то постичь, нужно всё потерять: дом, семью, работу, взаимоотношения с окружающими, покой и отдых. А потом возродиться к новой жизни после жизненного кризиса и нового, к сожалению, негативного опыта. И при этом не сломаться, наблюдая как кто- то счастлив, но не ты. И снова выдержка, благородство, терпение. Все эти три качества соединяет в себе главный герой фильма Кайлаш. Его роль играет, недавно ушедший из этого мира, Шаши Капур. Сам в прошлом ярчайшая звезда индийского кино. ' Избавление' шло в советском прокате, но мне его в то время посмотреть не удалось. Только сейчас восполнил этот пробел. И не пожалел потраченных двух с половиной часов. Все- таки в старом кино все устроено несколько по другому, чем в современном индийском кино. В нем больше мудрости, всё на каком-то глубоком внутреннем уровне, проживании своей роли. Сейчас же кинематограф и наш и индийский и других стран изнуряет себя погоней за прибылью. Все меньше времени в нём уделяется проблемам сосуществования, пробуждению чувств, надежд, да и самих чувств заметно поубавилось. Другими элементами жив сейчас кинематограф, другими форматами, другими отражениями и пониманиями. То кино, практикующее некое исследование жизни и формирующих её вещей, ушло в андеграунд. Кого не устраивает такое положение дел, всегда может найти свое кино в интернете и заполнить существующую черную дыру. Погрузиться в мир волшебства и красоты прежнего индийского кино. Может в этом фильме волшебства поменьше, чем в остальном болливудском кино, но волнений, тревог и опасностей хватает. А чем больше эмоций и выраженных чувств, тем больше собственных переживаний и связи с героями, с жизнью Эти нюансы и определяют уникальность индийского кино, насыщают и соблазняют нас, зрителей, смотреть его вновь и вновь В нём есть своя необъяснимая притягательность....