Название: BBC: Ганнибал
Название зарубежное: Hannibal
Год: 2006
Страна: Великобритания
Жанр: документальный, история
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 89 мин.
Премьера: 13 апреля 2006
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.413
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Эдвард Базалгетт
В ролях: Александр Сиддиг, Эмилио Дургазинх, Башар Рахаль, Мидо Хамада, Христо Митцков, Шон Дингуолл, Тристан Геммилл, Бен Кросс, Валентин Ганев, Роб Диксон
Ганнибал Барка - один из величайших полководцев и государственных мужей древности, заклятый враг Рима и последний оплот Карфагена. Великий полководец владел даром властвовать над людьми, что выражалось в беспредельном повиновении, в котором он умел держать свои разноплеменные и разноязычные войска, никогда не бунтовавшие против Ганнибала даже в самые тяжелые времена.
Часто упоминаемый Наполеоном, Ганнибал Барка и сегодня считается одним из величайших тактических гениев человечества. Впервые зрители получат возможность воочию увидеть героический путь этого полководца. Форсирование могучей реки Роны, переход через зимние Альпы на боевых слонах и последовавшее за этим вторжение на территорию Италии, сражение с одной из величайших армий того времени - армией Рима, - это лишь часть его головокружительных военных успехов, благодаря которым имя Ганнибала вписано заглавными буквами в книгу военной истории....
Рецензии: Аннибалова клятва------
Девятилетний мальчик, омывая руки в крови, поклялся отцу, что будет неустанным врагом Рима. Сыну Гамилькара, героя Первой Пунической войны, было уготовано славное, но трагичное будущее, полное побед и поражений. Ганнибал пронёс клятву через всю жизнь, не опустил руки и после капитуляции, продолжив антиримскую деятельность, как в своём государстве, так и в некоторых других. И даже справедливым кажется, что он не увидел, как спустя полвека после знаменитого похода, римляне сравняли Карфаген с землёй и засеяли его солью.В 2006-ом году BBC выпустила фильм о великом полководце, объединив игровой стиль подачи материала с документальным. Благодаря вплетению художественного начала, появился повод для красивых и смелых трактовок. Так, Ганнибал по версии создателей, одержав три непростые победы после тяжелейшего марша через Пиренеи и Альпы, не стал захватывать и разрушать Рим лишь потому, что не хотел прослыть дикарём. Истинная причина, вероятно, была более прозаична: у ослабленной переходом и сражениями армии просто не хватало сил на осаду самого крупного и хорошо защищённого города мира, способного годами сдерживать армию неприятеля. Да, собственно, и не собирался полководец вести войну на истребление. Его главной целью было заключить мир на унизительных для Рима условиях, забрать назад земли, утерянные в ходе Первой Пунической войны и установить военный контроль Карфагена в Средиземноморском регионе. Поэтому излишне выдумывать глубоко личные причины того, что Ганнибал, не желая ввязываться в неоднозначную авантюру с осадой, отправил гонцов с предложением мира, а после отказа отправился грабить юг Италии.Легенда о методе преодоления завала в горах с помощью вина и костра также заиграла новыми красками. Теперь его автором стал не военный инженер, но лично Ганнибал, а каменные глыбы сами, как по волшебству, раскололись под действием огня и уксуса. На деле этот хитрый приём, если и использовался на самом деле, был лишь помощью рабочим, кирками пробивавшим себе путь в завале, но уж никак не самодостаточным способом разрушить горную породу. Подобные допущения и упрощения, безусловно, снижают ценность фильма, как представителя жанра документалистики, но в отношении выбранного курса на художественность смотрятся допустимо.Техническое решение картины, хотя и не блещет особым размахом, имеет вполне достойный уровень. И пусть некоторые битвы в лучших традициях «Игры престолов» тактично показаны уже постфактум, в виде полотнищ-интерпретаций «Апофеоза войны» различной степени суровости, зато главные битвы той войны – при Каннах и Заме – вниманием не обделены. И хотя главным оружием постановщиков-баталистов остаётся быстрый и рваный монтаж, есть всё же немало сцен, где локальные стычки отрядов смотрятся эффектно и правдоподобно.В силу уклона фильма в сторону от документальности, особый спрос с актёров, которые в большинстве своём успешно справились с ролями. Александр Сиддиг, исполнивший главную роль на высоком для документального кино уровне, создал яркий образ темпераментного полководца. Благодаря его усилиям Ганнибал предстал не просто историческим персонажем, сочетанием дат и событий, а живым человеком, движимым амбициями и уверенностью в своём военном таланте. Сиддиг представил на экране харизматичную личность с живыми глазами, способную сплотить под одним флагом солдат разных наций и культур, каковой Ганнибал и являлся. Среди прочих сильно выделяется Бен Кросс, сыгравший Фабия Максима, сурового консула, чья тактика избегания крупных сражений с карфагенянами во многом определила судьбу войны. Его чёткая театральная артикуляция и размашистые жесты отлично вписались в образ жёсткого и самоуверенного сенатора.'Ганнибал' – это рассказ о самом дерзком и бравом военном манёвре Древнего мира, о человеке, подошедшем к своей мечте на расстояние вытянутого меча, о преданности стране и клятве. Ганнибал подлетел чрезвычайно близко к своему «солнцу», и оно спалило его, но не сразу: сжигало медленно, на протяжении долгих десяти лет бесконечных маршей и стычек на юге Италии, обескровивших карфагенскую армию. И словно приговор слова соратника: «Ты умеешь побеждать, но не умеешь пользоваться победой». Спустя много лет после начала войны великий полководец, одержавший главные победы при численном перевесе противника, полагаясь на острый тактический ум и неожиданные ходы, пал в итоге от своего же оружия, умело перенятого Сципионом Африканским. Трижды битый Ганнибалом в первые годы войны, он многому научился у врага и хладнокровно переиграл того на чужом поле и по чужим правилам. Так закончилась эпоха Ганнибала-полководца, едва не поставившего великий Рим на колени....