Название: Мучение
Название зарубежное: Calvaire
Год: 2004
Страна: Бельгия, Франция, Люксембург
Жанр: ужасы
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 88 мин.
Премьера: 18 мая 2004
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (liosaa)
Рейтинг Кино Поиска : 5.866
Рейтинг IMDB : 6.20
Зрители : Франция - 30.3 тыс, Бельгия - 7.8 тыс, Нидерланды - 3.4 тыс
Режиссер: Фабрис Дю Вельц
В ролях: Лоран Люка, Брижит Лаэ, Жижи Курсиньи, Жан-Люк Кушар, Жакки Берруайе, Филипп Наон, Филипп Гран'Анри, Джо Престиа, Марк Лефевр, Альфред Дэвид
За несколько дней до Рождества у путешествующего по стране певца Марка ломается фургончик. Причём, ломается не где-нибудь, а в провинции — в туманной, лесисто-болотистой местности. Возникший из ниоткуда некий странный тип проводит Марка до ближайшей захудалой ночлежки. Хозяин сдаёт Марку комнату на ночь и обещает помочь с починкой фургона. Кроме всего прочего, он наказывает ни при каких обстоятельствах не посещать близлежащую деревню....
Рецензии: Французы в своем репертуаре------
Как известно, русский слон – родной брат финскому слону. Так и здесь: перверты везде одинаковы. Во всяком случае, если их девиантность отягощена тотальным уединением и первобытно-деревенским существованием. И ладно бы за дело взялись какие-нибудь болгары, не сильно искушенные в извращениях, так нет же – «Мучение» снято франко-бельгийско-люксембургским триумвиратом. А эти ребята знают, что делают. Вспомните «Кровавую жатву», «Границу», «Шайтан», «Что ни день, то неприятности» и «В моей коже» - фильмы, которые стилистически и визуально достаточно близки к «Мучению». А уж если пересмотреть «Душу» (“Vinyan”), ленту, которую Фабрис ду Вельц снял четырьмя годами позже этого кинозверства – все становится на свои места. Ясно, откуда в кадре присутствует столько откровенной психопатии, откуда это неспешное повествование, взрывающееся фонтаном ужаса и зрительского омерзения в последней своей трети, не слишком стандартный сюжет, «обыденная» жестокость, унылые пейзажи, болезненная атмосфера, абсолютная беспощадность по отношению к главным героям, серо-зеленые полутона, заполняющие экран, артистизм, более присущий фильмам Михаэля Ханеке. Тошнотворная, безумная, больная работа. Снятая по-настоящему талантливо. История про уродов и людей – за вычетом людей. Отдельные эпизоды из этого фильма могли бы стать современной классикой хоррора – да вот незадача, это не хоррор.7 из 10...
Знаете ли вы что.... Не считая пианино в баре, а также негромкой скрипки, которая звучит в последних кадрах фильма при показе финальных титров, фильм идёт вообще без какого-либо музыкального сопровождения.