Название: Смирительная рубашка
Название зарубежное: Strait-Jacket
Год: 1964
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 93 мин.
Премьера: 8 января 1964
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.051
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Уильям Касл
В ролях: Джоан Кроуфорд, Дайан Бэйкер, Лейф Эриксон, Ховард Ст. Джон, Джон Энтони Хэйес, Рошелль Хадсон, Джордж Кеннеди, Эдит Этуотер, Митчелл Кокс, Вики Кос
Люси Харбин провела 20 лет в психиатрической клинике после того, как на глазах у маленькой дочки Кэрол убила топором мужа с любовницей. Оказавшись на свободе, женщина мечтает наладить отношения с дочерью, которая встречается с молодым человеком из обеспеченной семьи. Люси прибывает с дом брата, который вместе с женой после тех трагических событий взял на воспитание осиротевшую Кэрол, и почти сразу неприятные воспоминания выводят её из равновесия....
Рецензии: Галерея маньяков: Миры Уильяма Касла - Несколько ударов топором------
Успех картины про то, что случилось с Бэби Джейн послужил притоку в хорроры и психологические триллеры о маньяках немолодых звезд кино. Бэтт Дэвис, Джоан Фонтейн, Джозеф Коттен, Барбара Стэнвик и множество других актеров стали активно развивать новые для себя жанры.Не стала исключением и Джоан Кроуфорд. Известно, что после фильма про Бэби Джейн актриса весьма расстроилась тому, что не получила номинации на Оскар. При том, что объективно сыграла она очень и очень достойно. Разумеется, с Бэтт Дэвис и Робертом Олдричем актриса больше не работала. Тем более, что их отношения на съемочной площадке оставляли желать лучшего.Однако Кроуфорд повезло. Практически сразу же после Олдрича она встретила Уильяма Касла, с которым сделала два замечательных фильма. Первым из них стала 'Смирительная рубашка'.Этот фильм на первый взгляд кажется простой вариацией на тему 'Психо' и 'Тише...Тише, милая Шарлотта'. Однако, как и многие другие фильмы Уильяма Касла, после просмотра картины приходишь к выводу о том, что кино весьма оригинальное и самобытное.Уильям Касл, как это обычно случалось, начинает фильм со штампов: жена неожиданно возвращается домой и застает мужа с другой женщиной. Несколько ударов топором и проблема становится решенной.Далее развитие сюжета будет не менее простым - по прошествии двадцати лет героиня возвращается домой к выросшей дочери, а вскоре начинаются и новые убийства.Джоан Кроуфорд прекрасно вписывается в причудливый и простой мир, созданный Уильямом Каслом. Позволю предположить, что ранее ему не хватало как раз звезды такой величины - способной взять на себя инициативу и солировать. Касл не боялся давать Кроуфорд центральное место в фильме, а актриса просто идеально справилась с поставленной задачей.На мой взгляд, Кроуфорд вполне заслуживала номинации на лучшую женскую роль 1964 года. Джоан отлично передала сомнения и переживания человека, проведшего двадцать лет в психиатрической больнице. Ее разговор с родителями жениха ее дочери - оправдания, объяснения, вызов и истерика - сыграны просто эталонно. Несмотря на сложность поставленной задачи актриса не разу не сбилась на переигрывание.В итоге: все фильмы Уильяма Касла отличаются самобытностью и оригинальностью. Его фильм с Джоан Кроуфорд про убийства топором, является одной из вершин творчества мастера. Конечно, многие ходы сейчас покажутся предсказуемыми - но сколько фильмов про маньяков было снято с 1964 года?8 из 10...