Название: Я живу в страхе
Название зарубежное: Ikimono no kiroku
Год: 1955
Страна: Япония
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 22 ноября 1955
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Кузнецов Сергей)
Озвучка 2 плеера: Кузнецов
Рейтинг Кино Поиска : 7.235
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Тосиро Мифунэ, Такаси Симура, Минору Тиаки, Эико Миёси, Кёко Аояма, Харуко Того, Норико Сэнгоку, Акэми Нэгиси, Хироси Татикава, Китидзиро Уэда
Богатый и уважаемый предприниматель, глава семейства, решает покинуть свою страну и уехать на постоянное жительство в Бразилию. Таким образом он хочет избежать атомной бомбардировки и спасти своих детей. Но его дети не разделяют его опасений и объявляют его умственно неполноценным....
Рецензии: Кто-то жил в страхе------
Этот фильм Акиры является логическим продолжением его остросоциальных лент, рассказывающих о проблемах современной Японии. Поэтому, его можно поставить в один ряд с 'Пьяным ангелом', 'Тихой дуэлью', 'Скандалом' и 'Жить'. В центре внимания два весьма актуальных вопроса - уважение к старшим и страх перед новой войной.В затрагиваемой теме уважения к старшим есть определенный парафраз с 'Токийской повестью' Ясудзиро Одзу. Только, если Одзу просто показывает холодность молодых к старшему поколению - явление к которому весьма внимательно относятся в Азии, то Куросава пошел дальше. Акира перенес интимную для Востока семейную тему в американскую парадигму судебного заседания. Причем, родственники не просто проявляли холодность, а решили лишить дееспособности в судебном порядке главу семьи, уверенного бизнесмена и руководителя завода. И тут-то мы подходим ко второй составляющей фильма - теме бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.Наделив героя паническим страхом бомбардировок, Акира играет на социальных страхах и политической конъюнктуре. Вряд ли кто-то, особенно из западной публики осмелился бы критиковать комплексы людей поверженной державы. Совсем не случайно фильм попал в программу Каннского фестиваля.Собственно и тема судебного заседания, равно как и тема панического страха и стремления переехать в Бразилию показались мне не просто лишними, а настойчиво вписанными в сценарий 'инородными телами'. К сожалению, псевдо-гуманистический пафос этого фильма здорово затемняет очень приличную актерскую работу Мифунэ - актер сыграл старика так правдоподобно, что мне пришлось пересматривать титры.Уверен многие возмутятся - как можно творению самого Акиры ставить такую низкую оценку. Но мне фильм показался полностью провальным, а сравнения с такими антивоенными колоссами, как 'К последнему берегу' Стэнли Крамера, убеждают меня в правильности поставленной оценки.3 из 10...