Название: Волшебная флейта
Название зарубежное: Trollfl?jten
Год: 1975
Страна: Швеция
Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия, музыка
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 135 мин.
Премьера: 1 января 1975
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Воротилин Олег)
Рейтинг Кино Поиска : 7.686
Рейтинг IMDB : 7.60
Зрители : Швеция - 21.3 тыс, Испания - 404, Чехия - 318
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Джозеф Кёстлингер, Ирма Уррила, Хокан Хагегорд, Элизабет Эриксон, Бритт-Мари Арун, Керстен Ваупель, Биргитта Смидинг, Ульрик Кольд, Биргит Нордин, Рагнар Ульфунг
Принц Тамино убегает от преследующей его огромной змеи. На сцене появляются три дамы в чёрных платьях — служанки Царицы Ночи. Желая спасти принца, они разрубают змею на три части. Они рассказывают своей госпоже о Тамино.
Очнувшись, Тамино слышит звук флейты птицелова Папагено. Он появляется на сцене в птичьих перьях, с птичьими клетками в руках, и рассказывает Тамино, как ему удалось убить страшную змею. Явившиеся три дамы наказывают лжеца, запирая его рот на замок. Принцу Тамино они вручают портрет прекрасной девушки, дочери Царицы Ночи Памины. Почувствав в сердце любовь, Тамино решается на поиски красавицы. Появляется Царица Ночи и обещает принцу свою дочь в жёны, если он освободит ее из плена в замке её отца — волшебника Зорастро. По её приказу три дамы вручают Тамино волшебную флейту, которая поможет ему миновать опасности и счастливо пройти через все препятствия. С губ Папагено они снимают замок и дарят ему волшебные колокольчики. Именно он должен сопровождать принца. Тамино и Папагено в сопровождении троих юношей отправляются в путь....
Рецензии: Синтез.------
Не соревнуюсь я с творцами од,Которые раскрашенным богинямВ подарок преподносят небосводСо всей землей и океаном синим.Увертюра. Пантеон лиц и неподдельное, искреннее внимание публики к уже скорой «Волшебной флейте» Моцарта в обрамлении Бергмана. Эти циничные дети и наивные взрослые, которые так внимательно смотрят в пределы одной завораживающей повести уже очень давно покинувшей границы привычной для всех матушки реальности. Что остается зрителю? Наверное, только принять, вобрать в себя эту небольшую сказку, попутно посматривая на все тех же людей. Ведь все они составят вам компанию в этом безбрежном путешествии. Надеюсь, вы готовы? Благородный принц Тамино и одинокий, но такой хвастливый птицелов Папагено и их удивительное приключение в мир слова и самой простой надежды. Очередное вмешательство старины случая и встреча с Царицей Ночи даруют героям великолепную возможность проявить себя. Памина — любимая и единственная дочь Царицы была похищена злым волшебником Зарастро. Несчастная мать просит вернуть свое дитя и дает спасителям волшебную флейту, способную вызвать неподдельную радость в самом жестоком сердце и не менее волшебные колокольчики, от звона которых каждый пустится в разудалый пляс. Приключение начинается… Удивительное произведение Моцарта, безо всяких сложностей прошедшее через многочисленные века и армию людей, исполнявших гениальные арии. Людей, внимательно наблюдавших за приключениями Тамино и Папагено, которые сумеют отыскать любовь и более того — бессмертие увенчанное короной из воплотившихся надежд простого зрителя случайно забредшего в мир слова. Бергман? Этому режиссеру удалось перенести на пленку сам дух «Волшебной флейты» Моцарта. Не просто скопировать основные элементы как это делали многие, но преподнести старую повесть с совершенно неожиданной стороны. Только здесь Зарастро выступает в качестве отца Памины, а многих актеров подбирали по внешним, а не вокальным данным, что вовсе не повредило целостности самой оперы.В этом фильме время от времени можно даже заглянуть за кулисы и с удивлением человека, очутившегося в волшебном платяном шкафу, понаблюдать за уставшими актерами, которые курят, говорят, играют в шахматы или пытаются снять с себя костюм забавного дракона. Обычные люди. Как и те, про которых было сказано несколько слов чуть выше. Сотни разнообразных лиц. Тысячи всевозможных эмоций, мыслей, чаяний, надежд и только один Ингмар Бергман сумевший воссоздать творение Моцарта для этих всех людей, находящихся по обе стороны кинематографической ширмы. У Ингмара Бергмана на этот раз получился очень необычный для самого режиссера фильм. Синтез двух гениев подарил этому серому миру очередной сверкающий осколок чистого, ничем не омраченного искусства, который надеюсь, будут смотреть и через тысячу лет, когда кости всех нынешних зрителей и рецензентов станут одним целым со стариной северным ветром. Спасибо....