Название: Отец невесты
Название зарубежное: Father of the Bride
Год: 1950
Страна: США
Жанр: мелодрама, комедия
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 92 мин.
Премьера: 18 мая 1950
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Selena International)
Рейтинг Кино Поиска : 7.272
Рейтинг IMDB : 7.20
Зрители : Франция - 1.2 млн
Режиссер: Винсент Миннелли
В ролях: Спенсер Трэйси, Джоан Беннетт, Элизабет Тейлор, Дон Тейлор, Билли Бурк, Лео Г. Кэррол, Морони Олсен, Мелвилл Купер, Тейлор Холмс, Пол Харви
Адвокат Стэнли Т. Бэнкс неожиданно осознает, что его любимая дочурка Кейт уже не несмышленыш, а взрослая привлекательная леди. Понимание этого ужасающего факта приходит вместе с известием, что девушка собралась замуж. Разумеется, Стэнли пытается противиться этому, что приводит к массе комических ситуаций, но не меняет устремления молодых. И безутешному отцу не остается ничего иного, как «впрячься» в подготовку свадебной церемонии....
Рецензии: Хаос в семье Бэнксов------
Немногие знают, что «Отец невесты» со Стивом Мартином в главной роли является ремейком одноимённой картины, вышедшей в 1950-ом году. Снял её Винсент Миннелли, который в своё время был весьма и весьма уважаемым постановщиком и его картины относят к золотой эпохе Голливуда. Сценарий фильм был взят из романа писателя родом из Буффало Эдварда Стритера, а адаптацией его занималась супружеская чета Франсиз Гудрич и Альберт Хэкетт, которые в своё время четыре раза претендовали на «Оскар», начиная ещё в 30-х годах прошлого столетия. В главных ролях в фильме снялись Спенсер Трэйси, который имел семь номинаций на «Оскар» и ещё два раза получил заветный приз, а также Джоан Беннетт, Дон Тэйлор и в восемнадцатилетнем возрасте в «Отце невесты» снялась Элизабет Тэйлор. Стоит ли говорить, что затем будет значить её имя не только для Голливуда и для мирового кинематографа в целом? Думаю, что нет.
Сюжет фильма нам поведает о семье Бэнксов: папе и маме Стэнли (Трэйси) и Элли (Беннетт), об их старшей дочери Кэй (Элизабет Тэйлор) и младшем сыне Томми (Расс Тэмблин). Глава семейства, занятый тем, что ежеминутно думает о том, чтобы его семья жила в достатке, совсем не заметил, что его любимая Кэй уже выросла и подумывает о замужестве. Стэнли Трэйси категорически не принимает ухажёров своей дочери, считая их недостойными руки Кэй. Но ему всё-таки придётся примириться с тем, что на горизонте со всей очевидностью замаячила свадьба его ненаглядной Кэй на Бакли Данстане (Дон Тэйлор и, судя по всему, он не является родственником Элизабет и в семейных отношениях не состояли). И будет бедный Стэнли Бэнкс страдать, мучиться ночами, думать о наступающем торжестве, считать сколько же денег ему придётся заплатить за него. По мере действия этого фильма зрителя будут часто знакомить с мыслями Стэнли Бэнкса с помощью закадрового текста.
Кроме того мы ещё увидим и сцены знакомства главы семейства Бэнксов с будущим мужем дочери, затем с его родителями, потом нервные причитания его же по поводу того, чего требует свадьба. И всё это будет подано нам с сатирической точки зрения, и как бы не петушился Стэнли Бэнкс, ничего кроме улыбки его резкость не вызывает, да и то, что он очень хороший человек, он лишь не был готов к резким поворотам в давно устоявшейся жизни, мы тоже отчётливо понимаем. И вовсе он не такой жадный человек, он лишь боится опростоволоситься и не может оставить без гроша жену и младшего сына, он думает и о них тоже. Вот и получается, что «Отец невесты» - это добрая, сатирическая комедия семейного плана, в персоналиях которых мы может в общем-то увидеть себя, или своих родителей, или же своих подросших детей. А беготня в доме - это только приятная прелюдия перед любым праздником, который Стэнли Бэнкс, разумеется, всем подарит от чистого сердца.
Итак, в предыдущем абзаце я уже расписал то, как зритель вполне вероятно прочувствует образ от Спенсера Трэйси, который за эту роль получит номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль». И вот он такой вот немного забавный, немного суетливый, немного любит скупердяйничать, но всё же такой добрый и заботливый не может не понравиться зрителю. Джоан Беннетт не может похвастать таким же списком наград и номинаций как её экранный муж, но в её персонаже было столько же любви, только открытой, к своей семье, а ещё она под обликом скромной жены имеет авторитет над своим Стэнли, так что тот всё же со временем соглашается со всеми доводами Элли. Дон Тэйлор неплохо проявил себя в качестве жениха, но есть предположение, что он впоследствии сладко рассказывал, как ему пришлось работать с самой однофамилицей по имени Элизабет. Восемнадцатилетняя тогда Элизабет Тэйлор брала зрителя глубиной томного взгляда и горячей речью, полной эмоций и чувств, если того требовала сцена, а в «Отце невесты» такие сцены были.
Хороший, добрый семейный фильм, который, несмотря на то, что снят был в 1950-м году, до сих пор не потерял своей актуальности и её сатира тоже добрая, не насмешливая, не глупая, он только показывает нас со стороны. А игра актёров оставляет самые приятные впечатления. Чёрно-белая комедия из классики американского кино золотой его эпохи....