Название: Завербованный
Название зарубежное: Shanghaied
Год: 1915
Страна: США
Жанр: короткометражка, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 27 мин.
Премьера: 4 октября 1915
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Original (English)
Рейтинг Кино Поиска : 6.762
Рейтинг IMDB : 6.20
Режиссер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарльз Чаплин, Билли Армстронг, Лоуренс А. Боус, Фред Гудвинс, Ли Хилл, Бад Джеймисон, Пэдди МакГуайр, Эдна Первиэнс, Джон Рэнд, Уэсли Рагглз
Прогуливающийся по городу бродяга получает предложение от нечистого на руку капитана судна завербовать пару-тройку людей в качестве матросов. Подписываясь под заманчивым предложением, герой Чарли даже и не подозревает, что оказывается обманутым. Теперь ему придётся смириться и работать не покладая рук, либо устроить бунт на корабле......
Рецензии: Чаплин отдыхает------
Работая на студии 'Эссеней', Чаплин выпустил несколько маленьких, импровизационных 15-минуток, во многом отталкивающихся от 'кистоуновской' школы слэпстика, несколько полноценных двухактных комедийных шедевров, ставших прорывами, в которых первые уверенные шаги сделал неугомонный трагикомический Маленький Бродяга, и еще несколько комедий, в которых новый образ Бродяги все еще страдал 'раздвоением личности' - то он казался Бродягой из 'Банка', то Чейсом из 'Застигнутого в кабаре'. Это 'раздвоение личности' мешало развитию образа Бродяги и не слишком радовало поклонников Чейса, из которого Чаплин давно вырос, поэтому эти фильмы, среди которых и 'Завербованный', не считаются лучшими в творчестве великого артиста. 'Кистоуницизм' здесь проскакивает довольно часто, хотя и не принимает угрожающих размеров. Заметен он только потому, что предшествующая работа Чаплина, 'Банк' почти полностью уже была избавлена от бессмысленной и легковесной сеннетовской эксцентрики, тогда как в 'Завербованном' ей уделяется особое внимание. Трагичных и грустных ноток, свойственных предыдущим работам Чаплина, здесь не слышно вообще, и хотя перед нами герой, человеческая сущность которого схожа с героями 'Банка' и 'Бродяги' - маленький аутсайдер, ищущий способ заработать и понравиться красивой девушке, в которую он влюблен, приемы, которые Чаплин использует, отсылают нас к более ранним его фильмам. В частности, в начале фильма он флиртует с Эдной Пэрвиэнс, бравирует, и мы видим, что Эдна отвечает ему взаимностью. То есть трагизма неразделенной любви здесь уже ждать не приходится. Затем Бродяга в поисках работы получает задание помощника капитана - 'завербовать' на борт шхуны несколько лодырей, что Чаплин с удовольствием делает с помощью молотка, что тоже далеко от мягкого и безобидного 'Бродяги', не способного нанести осознанный вред невинным людям. Затем начинается чистый слэпстик, клоунада на корабле, - надо сказать, потрясающе выверенные и разыгранные комедийные эпизоды, некоторые из которых получили развитие и были использованы в 'Золотой лихорадке' и 'Новых временах'. После уморительной суеты на корабле герой Чарли, как это было принято в кистоуновских комедиях, сталкивает за борт гневного папашу, не желающего видеть в зятьях оборванца, и получает в награду Эдну, которая, забыв о судьбе тонущего отца, с радостью обнимается с Бродягой. Как видим, чувственности, искренности, настоящей любви, человечности здесь практически нет, если не брать во внимание гипертрофированное и вездесущее невезение маленького матроса, который умудряется испортить праздник буквально всем на корабле, но, в тоже время, спасти команду, т.к. капитан с помощником задумывали недоброе, но попали в ауру невезения Бродяги и получили по заслугам. Несмотря на почти двухмесячную работу, которая велась над этим фильмом, и комедийное совершенство, с которым здесь сделан каждый эпизод, создается ощущение, что Чаплин просто отдыхал после грандиозных побед 'Банка' и снимал нечто, во что душу было вкладывать необязательно. Впрочем, это не мешало Чаплину - он по-прежнему делал три шага вперед и только один назад, причем шаг назад у него делался так, что замечают это лишь исследователи его творчества, спустя десятилетия после выхода фильмов. Да и комедийные сценки, разыгранные в этом фильме - 'спасение утопающих', 'потасовка с коком', 'кормление капитана', настолько виртуозны и уморительны, что не назвать этот фильм шедевром просто непростительно. Он и был бы шедевром, если бы был снят году в 1914 на 'Кистоуне', там фильмов такого уровня не выходило, но для Чаплина 1915 года этот фильм - очередная 'суперкомедия', если такой термин вообще возможно применить к классику кино, без всяких потайных ходов. Открытая, честная, грубоватая, прямая, трюковая, легкая, веселая чаплинская комедия.10 из 10...