Название: Остров сокровищ
Название зарубежное: Treasure Island
Год: 1934
Страна: США
Жанр: приключения, семейный
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 17 августа 1934
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Светла)
Рейтинг Кино Поиска : 7.109
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Виктор Флеминг
В ролях: Уоллес Бири, Джекки Купер, Лайонел Бэрримор, Отто Крюгер, Льюис Стоун, Найджел Брюс, Чарльз «Чик» Сэйл, Уильям В. Монг, Чарльз МакНотон, Дороти Петерсон
1765 год. Юный Джим Хокинс живет со своей недавно овдовевшей матерью в гостинице на западном побережье Англии. Однажды у них на ночлег остановился бывший пират Билли Бонс, который очень переживал, что за ним следят злые люди под руководством человека на деревянной ноге. Они жаждут его смерти.
Дабы обезопасить себя, уставший пират отдает Джиму на хранение старую карту, которую он украл у печально известного капитана Флинта. Джим даже и не подозревал до этого дня, что в этот миг судьба приготовила ему и его друзьям самые удивительные приключения в поисках пиратских сокровищ......
Рецензии: Ретро остров (Пересматривая экранизации одной книги из детства)------
Итак, пересмотры зарубежных воплощений «Острова сокровищ» начал с американской экранизации 1934 года, фильм был снят Виктором Флемингом, между прочим одним из будущих режиссёров оскароносных «Волшебника страны Оз» и «Унесённых ветром», также в актёрском составе оказалось немало заслуженных и премированных деятелей. Ну и в целом фильм мне понравился. Отступления от книги минимальные, добавления того, чего в книге не было (попросту - отсебятины) тоже не смертельные. А в итоге получилось довольно органично вместить всё повествование в удобные сто минут экранного времени. При этом избежали сумбурности, которая была в нашей экранизации 71-го года, и в тоже время фильм сделали живеньким, пролетает, как говорится, на одном дыхании.По персоналиям. Джим здесь десяти-двенадцатилетний мальчик, ровесник Джима имени Фёдора Стукова отечественной трёхсерийки. Мальчик производит впечатление весьма наивного и достаточно эмоционального типа. Пару раз он даже пускат слезу, что впрочем не кажется чем-то неестественным, особенно в трогательной финальной сцене прощания с Сильвером.Сам Сильвер сыгран Уоллесом Бири, который также являлся к тому времени лауреатом премии Оскар, а впоследствии ещё получил медаль на, не последнем по своему статусу, Венецианском кинофестивале за роль в фильме одногодке «Острова». Сыгран надо заметить прекрасно и почти блестяще. Богатая мимика, постоянно меняющееся выражение лица, ярко передаваемые эмоции. Сейчас может показаться несколько театрально, но в целом живо и вдохновенно.Также довольно экспрессивно исполнен персонаж Билли Бонса, сыгран он ещё одним оскароносником – Лайонелом Бэрримором. Исполнен на ура, его Бонс наводит в трактире шороху в соответствии с текстом Стивенсона, Он пугает постояльцев своим напором, криком, заставляет распевать с ним песни, надирается и так далее. Ещё одна сверхэмоциональная роль. Остальные в принципе особо не выделялись, но и из ансамбля не выпадали.Ещё пара моментов. Понравилась смерть слепого Пью, которого не только красиво сшибли (спасибо каскадёру за жёсткую сцену), но и крупным планом переехали каретой. Весьма откровенно, тем более для фильма 34-го года. Бен Ганн опять какой-то придурок, я понимаю, что три года одиночества накладывают отпечаток, но не до такой же степени. И опять отсутствует отец Джима. Я, наверное, так его нигде и не увижу.Ну и подводя итог, хочу сказать, что актёры в фильме могут показаться сильно переигрывающими, а кое-где и кривляющимися. Тут нужно иметь в виду, что в 34 году звук только совсем недавно проник в кино и актёры в основном там были те, кто начинал свою экранную жизнь в кино ещё немом, где в отсутствии речи эмоции нужно было передавать, чем осталось, т.е. мимикой, жестами, позами. Навыки игру соответственно были теми же. Так что не следует данное кино за это ругать....
Знаете ли вы что.... Экранизация одноимённого романа Роберта Льюиса Стивенсона.