Название: Бегство в автомобиле
Название зарубежное: A Jitney Elopement
Год: 1915
Страна: США
Жанр: короткометражка, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 26 мин.
Премьера: 1 апреля 1915
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Original (English)
Рейтинг Кино Поиска : 6.675
Рейтинг IMDB : 5.90
Режиссер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарльз Чаплин, Эдна Первиэнс, Ллойд Бэйкон, Фред Гудвинс, Бад Джеймисон, Пэдди МакГуайр, Карл Стокдейл, Эрнест Ван Пелт, Лео Уайт
Отец Эдны хочет выдать свою дочь замуж за богатого графа Хлорида де Лима. Чарли, истинная любовь Эдны, в свою очередь выдаёт себя за графа во время обеда....
Рецензии: Перемены, перемены....------
Пятая чаплинская короткометражка на студии 'Эссеней', хоть и не считается выдающимся фильмом мастера,вполне заслуженно может считаться во многом новаторской. Как и у всех фильмов 'Эссеней', снятых Чаплином, у этого тоже говорящее название, раскрывающее основную изюминку фильма или место, в котором будет происходить действие. В данном случае, 'Бегство в автомобиле' недвусмысленно намекает на автомобильную погоню, которые в кино тогда использовались редко, во-первых, из-за дороговизны использования автомобиля, и, во-вторых, из-за отсутствия мастеров вождения, которые могли бы показать нечто занимательное с этими вступившими в обиход одновременно с кинематографом интересными и полезными механическими колясками. Чем этот фильм отличается от предыдущих фильмов 'Эссеней'? Во-первых, у него, как и у 'Чемпиона', есть зачин, центральное действие и финал, то бишь полноценный сюжет, отличный от стандартного набора трюков и импровизаций в духе 'В парке' или 'У моря'. Естественно, этот фильм тоже создавался без сценария, как такового, но в нем очень четко прослеживается линия отношений героев и тщательно спланированный и логически оправданный набор трюков, а к этому с простой импровизацией не подъедешь - подумать надо. Собственно, фильм о том, как любовь побеждает социальное неравенство, и, несмотря на поверхностность подхода к теме, кое-какие черточки из будущих шедевров Чаплина уже угадываются. Собственно, параллели можно провести с 'Парижанкой'. Эдна Первиэнс играет роль девушки, в которую влюблен Бродяга и она отвечает ему взаимностью, но между влюбленными стоит отец девушки, богатый жених, выбранный отцом и миллионы жениха. Единственное, что остается влюбленным - просто удрать от слишком заботящегося о благосостоянии своего кошелька папаши и слишком мерзкого женишка. Новаторство Чаплина не в выбранной теме, а в некоторых небольших, но важных мелочах, которые позже будут использовать чуть ли не в каждом втором фильме целую сотню лет. Во-первых, насколько я знаю, именно Чаплин придумал показывать крупным планом читаемые героями письма, чем избавил зрителя от чтения дополнительных титров и добавил больше чувственности в фильм. Во-вторых, вторую половину фильма занимает весьма впечатляющая и очень изобретательная по тем временам погоня, которая даже сейчас смотрелась бы очень неплохо, при использовании, разумеется, современной аппаратуры, ибо если технически гонка двух тарантаек снята по нынешним временам не очень эффетно, то фантазия Чаплина, придумавшего ряд великолепных трюков с машиной, дала бы фору любому 'Форсажу'! Чаплин первым использовал очень популярную нынче съемку движущегося объекта с другого движущегося объекта, смоделировал погоню таким образом (с помощью монтажных склеек), что машины ведут себя так, как вели бы себя герои фильма, в одной из сцен решение вообще гениальное - машины начинают двигаться так, будто танцуют вальс! Ну и мастерства каскадеров, которые выполнили несколько забавных и ярких трюков, тоже нельзя оставить без внимания. В частности, останавливающие машину с помощью веревки полицейские, которых машина долго тянет за собой - до Чаплина я подобного нигде не встречал, зато после.....Еще несколько новых для Чаплина и для кино вещей. Во-первых, Бродяге свойственны уже не только одна бесшабашная удаль и озорство. Изменилось его отношение к женщине! Он больше не клеится к симпатичным дамочкам, как его прежний герой Чэз, он действительно влюбляется и теперь готов на подвиги ради любви. Герой Чаплина стал сложнее, хотя тогда Чарли, наверное, об этом и не подумал. Но в нем появился лиризм, горьковатая ироничность, душевная широта... В нем просыпается романтик. Он раздает теперь пинки не за себя, а за кого-то, и ради кого-то. Он нежно касается лепестков цветка, пока ждет свою возлюбленную - почти как в 'Огнях большого города'. И впервые его фильм заканчивается поцелуем, то бишь на лирической, а не на веселой ноте. Эволюция, как видите, налицо. И пусть этот фильм не считается этапным в творчестве маэстро, он - не просто трюковая комедия, он - нечто большее, претендующее на звание большого, хоть и нетвердого пока еще шага в создании самого великолепного и самого знаменитого образа в истории мирового кино. 10 из 10...