Название: Каннибал из Ротенбурга
Название зарубежное: Rohtenburg
Год: 2006
Страна: Германия
Жанр: ужасы, триллер, драма, криминал
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 90 мин.
Премьера: 27 августа 2006
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 5.387
Рейтинг IMDB : 5.30
Зрители : Германия - 7.1 тыс, Португалия - 3.8 тыс, Франция - 1.7 тыс
Режиссер: Мартин Вайз
В ролях: Томас Кречман, Кери Рассел, Томас Хубер, Райньер Майсснер, Маркус Лукас, Ангелика Барч, Александр Мартшевски, Нилс Доммнинг, Паскаль Андрес, Аксель Ведекинд
В 2001 году Армин Майвес разместил в интернете объявление о поиске добровольца, желающего быть съеденным… На его запрос откликнулось много людей, но лишь один, Бернд-Юрген Брандес, проявил упорство и настойчивость и… был успешно съеден. Фильм показывает нам долгий путь от самого детства и к заветной цели обоих, и жертвы-добровольца и людоеда…...
Рецензии: Ротенбург: история любви------
Снимать фильмы по реальным событиям – занятие неблагодарное. Да, судьба порою подкидывает такие идеи, на которые не сподобится ни один автор, но при этом она очень хреновый драматург в смысле завязки-кульминации-развязки, темпа-ритма и т.д. Куча второстепенных персонажей путается под ногами у главных, какие-то побочные сюжетные линии, которые никуда не ведут… Просто так перенести на бумагу и пленку не получится. Приходится беллетризировать до состояния 'нэ так всё било, савсем нэ так' либо 'прилизано, примазано и кастрировано'. Чаще то и другое вместе.Особенно неблагодарное дело – экранизировать преступления недавно минувших дней. Как ни меняй фамилии, то родственники жертв по судам затаскают, то непосредственные участники, даже сидящие на цугундере, но при этом почему-то не лишенные сутяжных прав свободного гражданина, добьются запрета на прокат картины…Если бы до 2002 года кто-либо додумался написать подобный сценарий, скорее всего, он не был бы экранизирован вовсе, а если и был бы, то фильм высмеяли бы за абсолютное неправдоподобие и, чего доброго, обвинили бы в гомофобии. Однако, в 2001 г. произошло то, что произошло: гомосексуалист-программист Армин Майвес по обоюдному согласию убил и съел гомосексуалиста-дизайнера Бернда Брандеса. Предварительно убийца отрезал жертве член, зажарил его и разделил с ним трапезу. Об этой истории был снят документальный фильм Человек, который съел своего любовника'.Я когда-то долго искал 'Ротенбург', но его не было ни в прокате, ни в интернете. В Германии он был запрещен по иску Майвеса, как 'порочащий его честное имя', не взирая на то, что авторы поменяли имена действующих лиц и переименовали славный город Rotenburg, жемчужину баварского средневековья, добавив в название лишнюю 'h' (хотя сама собою напрашивалась вторая 't'). Однако, вскоре после того, как повторный суд заменил людоеду срок наказания с восьми лет на пожизненный, фильм был разрешен и вышел на DVD.Эту историю можно было экранизировать как фильм ужасов (что и было сделано в фильме 'Cannibal', который я не видел), но создатели 'Ротенбурга' пошли по другому пути и сняли психологическую драму, сведя кровавые подробности к минимуму (любители сериала 'Пила' могут не беспокоиться) и уделив большое внимание предыстории главных героев.…В детстве мама застала Саймона за игрой в раздевание с другим мальчиком. Решив, что сын ступил на кривую дорожку однополого секса, неуравновешенная женщина покончила с собой. Комплекс вины за смерть матери терзал его всю оставшуюся жизнь. Не смотря на внешнее благополучие, успешную карьеру, и любовника, похожего на модель из журнала 'Ежеквартальный джентльмен', Саймон все глубже погружался в бездну мазохистского отчаяния и лелеял лютую мечту, чтобы кто-нибудь откусил ему этот проклятый член! Желающих сделать это среди берлинских проститутов не нашлось……У Оливера тоже были проблемы с мамой, но несколько другого рода. После развода родителей, мальчик остался с властной и суровой матерью один на один в огромном старинном доме в сельской глуши. Его единственный друг был воображаемым, а сексуальность вылилась в форму каннибалистских фантазий. Прожив с матерью почти 40 лет, даже после ее смерти он так и не смог окончательно избавиться от ее присутствия.Эти двое душевных калек так и продолжали бы страдать в одиночестве, кабы не всемогущий интернет, который свел их вместе, как мясо и соль, как инь и янь. Каким бы диким это не казалось, но 'Ротенбург' – это, очень странным образом, все-таки история любви…Оба актера в главных ролях (Томас Кречманн и Томас Хубер) мне понравились. С трудом представлял себе Кречманна в этой роли, однако долбанутый программист с каннибальскими наклонностями у него получился ничуть не менее убедительным, чем бравый морской волк или эсэсовец. К сожалению, в фильме есть еще одно действующее лицо, необходимость которого сомнительна – вымышленная американская студентка готического вида (Кери Рассел), которая пишет диплом об этом деле и выступает в роли рассказчицы. Понятно зачем – авторам нужна была более-менее известная голливудская актриса, дабы пропихнуть картину на американский рынок. Увы, она отнимает слишком много экранного времени, которое с гораздо большей пользой можно было бы употребить для раскрытия характеров главных героев.Картина снята в приятных, мрачновато-депрессивных тонах, флэшбэки из детства главных героев стилизованы под любительскую киносъемку (здесь, пожалуй, с эффектами переборщили). К сожалению, дом, показанный в фильме, хотя и похож на дом Майвеса, но выглядит не настолько интересно, как в реальности. Это еще раз подтверждает мое давнее убеждение, что бардак в жилище и бардак в голове очень тесно взаимосвязаны…Словом, хотя я и не в восторге от 'Ротенбурга', он понравился мне гораздо больше, чем 'Монстр'. Однако, рекомендовать его не стану. Смотреть или не смотреть такое – пусть каждый решает за себя....