Название: Ая и ведьма
Название зарубежное: Aya to majo
Год: 2020
Страна: Япония
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 82 мин.
Премьера: 18 октября 2020
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (NewComers)
Озвучка 2 плеера: Amazing Dubbing
Рейтинг Кино Поиска : 5.825
Рейтинг IMDB : 4.70
Режиссер: Горо Миядзаки
В ролях: Кокоро Хирасава, Гаку Хамада, Синобу Тэрадзима, Эцуси Тоёкава, Шерина Мунаф
Роли дублировали: Анастасия Климушкина, Александр Фильченко, Татьяна Егорова, Алевтина Чернявская
Несмотря на то, что 10-летняя Ая не знает родительской ласки и воспитывается в детском приюте святого Морвальда, она считает себя счастливым ребенком. Стоит ей только захотеть, и все ее желания немедленно исполняются. Но беспечной жизни приходит конец, когда девочку решает удочерить странная особа Белла Яга. Малышка понимает, что попала в руки настоящей ведьмы. С помощью нового приятеля, говорящего кота Томаса, Ая пытается противостоять козням злой колдуньи, а заодно учится магическому ремеслу....
Рецензии: На детях гениев…------
Горо Миадзаки, как бы это помягче выразиться… не слишком талантлив. И потому совершенно не удивительно, что первый 3D фильм студии Гибли вышел, как бы и здесь помягче… второстепенным.У «Earwig and the witch» были все шансы расширить границы, хвастнуть возможностями и вообще показать всяким там диснеям, как именно нужно снимать для детей. (И пусть Миадзаки старший считает 3D анимацию оскорблением искусства и самой жизни. Потенциал был в любом случае). На деле же вышло обратное.Мультфильм снова базируется на книге Дианы Уинн Джонс (знакомой в России в основном по романам о ходячем замке). Опубликована «Earwig and the witch» была посмертно, по недописанным черновикам, и в целом признается милой, но не слишком блестящей вещицей. Горо дотошно следует слабенькому оригиналу, начисто лишая зрителя возможности уловить режиссерский взгляд. И если построение отдельных кадров еще оставляет надежду на то, что младший Миадзаки со временем воспитает в себе собственный стиль и почерк, то Горо-сценариста или, точнее, Горо-довольствующегося-неуклюжими-работами-сценаристов можно отправлять на покой уже сейчас. Он не чувствует текст. Мы видели это и в «Сказаниях Земноморья», и в «Склонах Кокурико», и вот теперь в «Earwig and the witch». Каждый раз на месте третьего акта выскакивают титры, каждый раз вопросов зрителю остается больше, чем ответов, каждый раз развитие персонажей топчется на месте, каждый раз созданный (заимствованный?) им мир начинает трещать по швам уже к середине. Одни и те же ошибки снова и снова.И если таких же незатейливых «Соседей Ямада» спасает потрясающе выразительная, остроумная и смелая анимация, то «Earwig» ухватиться не за что. Даже роскошные бэкграунды, напоминающие о классических пейзажах Гибли не в силах надолго отвлечь от пластиковых кукол, населяющих нищенский мир Горо. И даже узнаваемые миадзаковские гримасы здесь вызывают не умиление (или хотя бы ностальгию), но чувство неловкости и стыда и за студию в целом, и за главу проекта в частности. И разумеется, 2D анимация – затратное и кропотливое занятие; разумеется, несправедливо корить человека за то, что он – не его отец. Все это ясно. Но отделаться от ощущения, что младший Миадзаки видит в Гибли в первую очередь прибыльный бизнес почти невозможно. Он ищет не себя, а простых, рабочих рецептов. Вот вам девочка-ведьма, вот вам говорящий кот, почти Кики получилась, чего еще можно желать? И все же не хватает искры, не хватает идеи, не хватает, как ни банально, таланта. И если «Earwig and the witch», по выражению Горо, будущее Гибли, то студии следовало бы дать умереть спокойно и с достоинством....