Название: Падающий иней
Год: 1969
Страна: СССР
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 90 мин.
Премьера: 18 августа 1969
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Режиссер: Виктор Ивченко
В ролях: Нинель Мышкова, Степан Олексенко, Петр Вескляров, Мария Урская, Вадим Вильский, Владимир Максименко, Юра Бибиков, Штефан Буликану, Алексей Горюшин, Николай Пишванов
Больного моряка Ганса, не имеющего документов, капитан иностранного судна высаживает на одном из островов Средиземного моря. Его находит рыбачка Сильвана и оказывает приют в своем доме. Ганс окреп и, подружившись с ее сыном, стал выходить в море на рыбный промысел. Моряк после тяжелой болезни забыл свое прошлое — и все считали его немцем. Ему было хорошо в доме Сильваны. Но однажды, заболев, Ганс в бреду стал кричать по-русски. После выздоровления Сильвана не смогла помешать его отъезду на родину......
Рецензии: В поисках себя------
Никогда не ищу фильм для просмотра по рейтингу, потому что высокая оценка - это ещё не залог качества. К тому же высокая 'зелёная' оценка далеко не всегда совпадает с твоими внутренними предпочтениями. Чаще всего ориентируюсь на сценариста, который, в силу своей творческой натуры, редко изменяет личностному выбору. Советский писатель-маринист Константин Игнатьевич Кудиевский навсегда связал свою судьбу с морем. Накануне войны окончил Одесскую военно-морскую спецшколу. Во время войны служил в в Военно-морском флоте. В 1946 году окончил Высшее военно-морское училище и служил на одном из кораблей Северного флота. Все 5 фильмов, поставленных по его сценариям, связаны с морем. Море для Кудиевского - именно та стихия, которая сильных делает ещё сильнее, а слабых заставляет подняться до уровня сильных.На первый взгляд сюжет картины 'Падающий иней' непритязательный и даже в чём-то - непримечательный. Но это лишь на первый взгляд. Все истории, написанные Кудиевским, имеют несколько слоёв понимания. При всей кажущейся простоте повествования, 'Падающий снег' несёт в себе глубокий смысл. Тема обретения Родины - больной вопрос для людей, у которых, что называется 'ни кола, ни двора'. Ганс (Степан Олексеенко) - именно такой бездомный бродяга, мыкающийся по свету в поисках дома. Когда-то он считал раненого немецкого офицера своим отцом, но потом выяснилось, что это не так, и юный Ганс растерялся. Теперь у него не было ни семьи, ни дома. Боль и отчаяние стали вымораживать его душу, как ледяной иней из названия фильма. Извилистые жизненные тропки привели его в рыбачий посёлок, где одинокая женщина Сильвана (Нинель Мышкова) предложила ему свой кров, чтобы вместе 'кормиться' от моря. Обыкновенная мелодраматичная история, если бы не присутствующие в картине чёрно-белые, почти абстрактные ретроспекции, уносящие Ганса не то в реальное прошлое, не то в овеществлённые сны. Когда эти вспышки-озарения появляются на экране впервые, зритель недоумевает: зачем они? какой скрытый смысл они в себе несут? Эпизод за эпизодом подводит к пониманию истинной драмы Ганса, который совсем не Ганс, потому что в бреду говорит по-русски. Когда Ганс узнаёт об этом, он теряет покой. С одной стороны - Сильвана и её сын, к которым он прикипел всем сердцем, а с другой - возможность обрести не только Родину, но и настоящую семью, которой он был лишён четверть века. Осуждать Ганса не хочется, однако и оправдывать его не берусь. Такие важные вопросы человек решает сам. И только сам.В картине 2 эмоциональных полюса. Первый - это Ганс, в поисках Родины. Второй - это Сильвана в желании обрести личное счастье. Если для Ганса Родина - понятие абстрактное, почти недостижимое, то для Сильваны счастье является величиной конкретной и вполне осязаемой: сын, любимый мужчина, тяжёлая, но необходимая для выживания работа. Кому-то может показаться, что Нинель Константиновна Мышкова 'не показала' себя в этой роли. Я так не считаю. Многими своими ролями - Ильмень-царевна в 'Садко' (1952), Лидия Волчанинова в 'Доме с мезонином' (1960), Ольга Зотова в 'Гадюке' (1965) и др. - Нинель Константиновна доказала, что способна к неожиданным перевоплощениям. Вот только в случае с Сильваной этого не требовалось. Мышкова сыграла здесь именно тот тип женщины, который полностью соответствовал истории - обыкновенную женщину, с естественным желанием быть счастливой......