Название: Товарищи
Название зарубежное: I compagni
Год: 1963
Страна: Италия, Франция, Югославия
Жанр: драма, история
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 130 мин.
Премьера: 25 октября 1963
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (студия 'Омикрон')
Рейтинг Кино Поиска : 7.103
Рейтинг IMDB : 8.00
Режиссер: Марио Моничелли
В ролях: Марчелло Мастроянни, Ренато Сальватори, Габриэлла Джорджелли, Фолько Люлли, Бернар Блие, Раффаэлла Карра, Франсуа Перье, Витторио Саниполи, Марио Пизу, Кеннет Коув
История о туринских рабочих конца XIX века....
Рецензии: Цепи пролетариата------
«- Что это за город? - Дерьмовый город!»Основоположники и большие мастера комедии по-итальянски Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли и Марио Моничелли объединили силы, чтобы рассказать историю зарождения рабочего движения на текстильных фабриках Турина! И, что еще более удивительно, это у них блестяще получилось. Ранее утро. По серой дороге, под серым небом, серые люди понуро бредут в ворота серой фабрики, которая, кажется, пожирает человеческие тела. Обеденного перерыва хватит на проглатывание бутерброда, а рабочий день продлится 14 часов. Не удивительно, что несчастные случаи при таких условиях работы – обычное дело. После очередной трагедии рабочие решаются заявить о своих правах и выключить станки хотя бы на час раньше. И вот тут-то с последнего вагона товарного поезда соскакивает интеллигентного вида вечно голодный человек. Это бывший учитель Синигалья (Марчелло Мастроянни), который очень скоро научить малограмотных во всех смыслах рабочих, как отстаивать свои права, пусть даже и ценой жизней товарищей. Чтобы показать мрачные будни заводских рабочих конца 19 века, Марио Моничелли взял на вооружение наработки неореализма. Внимание к деталям побудили итальянцев отправиться на фабрики в югославский Загреб. Мастроянни играет свою роль с восхитительной смесью задора, непосредственности, чудаковатости и энергии. Лохматый, близорукий, постоянно думающий о еде он совершенно не похож ни на Латинского любовника, ни на летающего в облаках бездельника из многих своих фильмов. Его Синигалья умеет жить без иллюзий и не разочаровываться. При этом, Моничелли снял не фильм-призыв, а фильм-воспоминание. И, как в любом воспоминании, здесь есть и смешное, и забавное, и грустное, и трагическое. А, главное, есть ощущение правды. 9 из 10...