Название: Путешествие в Италию
Название зарубежное: Viaggio in Italia
Год: 1954
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма, мелодрама
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 7 сентября 1954
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (СВ-Дубль)
Рейтинг Кино Поиска : 7.085
Рейтинг IMDB : 7.40
Режиссер: Роберто Росселлини
В ролях: Ингрид Бергман, Джордж Сэндерс, Мария Мобан, Анна Проклемер, Пауль Мюллер, Лесли Дэниелс, Наталия Рэй, Джеки Фрост, Бьянка Мария Серасоли, Адриана Даниели
Богатая английская пара приезжает в Италию, чтобы получить наследство, виллу на Неополитанском заливе, и проводит несколько дней в этом прекрасном месте. Однако отношения супругов находятся на грани разрыва......
Рецензии: Любовь и жизнь глазами Роберто Росселини и Ингрид Бергман------
Вообще-то, мы очень вредные люди, и такими были всегда. Требуем от Альмодовора в кадре беременных монашек и трансвеститов, а он снимает 'Разомкнутые объятия'. Разносим в пух и прах 'Тетро' Копполы, требуя 'Апокалипсис сегодня'. Прописываем Триеру что-то полегче барбитуратов, чтобы он больше не снимал 'Антихрист'. И совсем уж сейчас требуем шедевра от Полански, и чтобы он непременно нашел новый кинематографический язык. Вредные. Мы. Но почти всегда оказывается, что сначала бьем за то, за что потом расхваливаем.Вот такой чести удостоился и Роберто Росселини. Все критики его времени разнесли фильм 'Путешествие в Италию', потому что к этому времени он уже отошел от неореалистических идей, а зрители требовали опять 'Рим - открытый город'. А он показал богатую буржуазную пару, которая едет в Италию получать в наследство дом. С самого начала видно, что едущие в машине муж и жена - чужие друг другу люди, они не живут, а существуют. Она - надменна, он - высокомерен. Приезжая в Италию, они хотят продать наследство как можно быстрее и уехать. Алекс (Джордж Сандерс) развлекается вечерами в ресторанах в кругу женщин, а Катрин (Ингрид Бергман) больше посещает музеи и местные достопримечательности.Следует сказать, что частично манеру повествования этого фильма позже возьмут на вооружение те, которых мы считаем великими: Антониони и Вендерс, Бертолуччи и Годар. Именно они посчитают этот фильм новаторским в передаче действительности, без сантиментов и нарочитой назидательности. Роберто Росселини в этом фильме очень много и часто заостряет внимание на красоте Италии, ее традициях, и вообще на окружающей людей действительности.Супруги (Ингрид Бергман и Джордж Сандерс) встречаются преимущественно вечером, а днем каждый находит какое-то увлечение сам себе. У наших героев нет детей, их ничего больше вообще в жизни не связывает. Но это только на первый взгляд. Очень показательна сцена, когда героиня Ингрид Бергман едет в машине, и, сидя за рулем, удивленно-завидующим взглядом смотрит по сторонам - она видит влюбленных, проходящих мимо, женщину с ребенком в коляске, и мысленно задает вопрос, почему у нее самой в жизни все не так. В ее взгляде одновременно и радость за этих людей, и чувство вины, и тоска по любви, и - желание подавить в себе все эти чувства. В этом вся Ингрид Бергман, которая просто не умеет по-другому играть - только талантливо и самоотверженно. И вот она уже не давит в себе, а дает волю всем радостным чувствам: 'Сколько же здесь беременных женщин, как они красивы, как красивы дети здесь' - восклицает она. Продолжая осматривать достопримечательности, она немного преображается и задумывается о жизни, но 'Давай разведемся' - звучит как приговор ближе к концу фильма. И не в машине дело, а в том, что люди устали друг от друга, надоели и неинтересны больше один другому. Но, как часто бывает, перемена места, окружение себя другой природой и другой реальностью, и, вследствие этого, другими ощущениями, меняет ход нашей дальнейшей жизни, меняет отношение к себе и к близкому человеку.И во время экскурсии, на которую их буквально затягивают, происходит чудо. 'Это новые раскопки, вам просто будет интересно там побывать' - и их привозят к развалинам Помпеи, где при них же раскапывают тела мужчины и женщины, которых смерть застала врасплох, и которые, возможно, были мужем и женой. Героиня Бергман не выдерживает - она убегает и при этом плачет.Роберто Росселини вводит в фильм религиозную процессию со множеством людей, которую видят уже готовые развестись супруги. И тем самым говорит, что в жизни всегда есть место чуду. И оно происходит.Подводя итог, уж никак не могу назвать этот фильм провальным, коим его и по сей день многие считают в творчестве Роберто Росселини. Даже просто потому, что его снял Великий Режиссер....