Название: Окно
Название зарубежное: The Window
Год: 1949
Страна: США
Жанр: фильм-нуар, триллер, драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 73 мин.
Премьера: 10 мая 1949
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Яковлев Алексей)
Рейтинг Кино Поиска : 6.823
Рейтинг IMDB : 7.40
Режиссер: Тед Тецлафф
В ролях: Барбара Хейл, Артур Кеннеди, Пол Стюарт, Рут Роман, Бобби Дрисколл, Том Эхирн, Алекс Болл, Ричард Бенедикт, Том Коулмэн, Ллойд Доусон
Проживающий в многоквартирном доме в Нью-Йорке двенадцатилетний мальчик однажды ночью становится свидетелем убийства двумя людьми пьяного моряка. Но никто не верит мальчугану, даже его собственные родители, принимающие его рассказ за очередную выдумку. Постепенно над парнем начинают сгущаться тучи......
Рецензии: Знакомьтесь, мистер Тед Тецлафф------
Просмотрев этот фильм я задумался о том, насколько в реальности был крут Хич. Вот, к примеру, я считаю 'Дурную славу' шедевром. Но никогда не принимал во внимание личность оператора. А это - Тед Тецлафф. Речь о человеке много поработавшем как оператор и делавшем отличные ленты, а еще в то же самое время, снимавшем фильмы.И ничего, что 'Окно' не так известно. Фильм и тематически, и стилистически соответствует и 'Веревке', и 'Окну во двор', и 'Тени сомнения'. Это короткий напряженный фильм о том, как мальчишка становится свидетелем убийства. Ему никто не верит и парень в одиночку вынужден противостоять преступникам.Ровно как и в 'Окне во двор' в центре внимания многоквартирный дом, невнимательные полицейские и невнятные, скучные преступники - с виду мирные жители. В фильме есть множество удачных моментов. Каждое соприкосновение мальчика с полицией и преступниками наполнено особой энергией. Каждый эпизод вводит зрителя в ступор: режиссер убеждает нас, что может без малейшего сомнения пожертвовать жизнью главного героя. И это делает каждый эпизод.При этом, ровно как и у Хичкока, лента косвенно затрагивает значимую проблему. Это равнодушие к детям.И родителям, и соседям, и полиции совершенно все равно касательно безопасности и психического здоровья ребенка. Все пытаются выстраивать с ним отношения с позиций силы или в лучшем случае иронии. Никому нет дела даже до его здоровья (после сильного сотрясения его не повезут в больницу - шевелится и разговаривает, значит будет давать показания). Да и полицейский совершенно спокойно может 'благословлять' родителей на избиение ребенка.Именно благодаря безусловному и тонкому раскрытию как основного сюжета, так и 'подводных' течений этот фильм заслуживает самых высоких оценок. То, как в последние 20-25 минут ленты вел себя герой вызывает эмоции и заставляет забыть обо всем. Тед забирает зрителя к себе, в созданный им мир и оставляет там. Именно такое впечатление и должен оставлять образцовый триллер.PS я готовил рецензию с позиций восхищения личностью режиссера. Но нужно учесть и имя автора литературного первоисточника. Это Корнелл Вулрич. По его произведениям сняли и 'Человек-леопард', и 'У ночи тысяча глаз', и 'Не ее мужчина', и 'Окно во двор', и 'Сирена Миссисипи'. Сюжеты этих фильмов не нуждаются в дополнительных восхвалениях. На их фоне 'Окно' выглядит равной лентой.10 из 10...
Знаете ли вы что.... В основу сценария положен рассказ известного американского автора «крутых детективов» Корнелла Вулрича «Мальчик закричал убийство».------
Бобби Дрисколл спустя девятнадцать лет был обнаружен мертвым в аналогичном многоквартирном доме Нью-Йорка, погибнув от передозировки наркотиков.