Название: Вечер в мюзик-холле
Название зарубежное: A Night in the Show
Год: 1915
Страна: США
Жанр: короткометражка, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 24 мин.
Премьера: 20 ноября 1915
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.318
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарльз Чаплин, Филлис Аллен, Ллойд Бэйкон, Лоуренс А. Боус, Джордж Клиторп, Фрэнк Дж. Коулмэн, Фред Гудвинс, Чарльз Инсли, Бад Джеймисон, Джеймс Т. Келли
Мистер Пест решил сходить в театр. Однако, там его поджидали многочисленные неприятности. Сначала он пробует занять несколько мест в театре, прежде чем вступает в драку с контролером. Его выбрасывают на улицу. В лобби он толкает толстую леди в фонтан и возвращается, чтобы посидеть с Эдной. Мистер Роудай проливает пиво на мистера Песта и Эдну. В итоге все оказываются вовлеченными в драку – мистер Пест и мистер Роудай, танцовщица гарема, певцы Дот и Даш и пожиратель огня....
Рецензии: Маски-шоу------
В 1915 году Чарли Чаплин был уже популярнейшим актером Америки и собирал своими фильмами фантастическое число зрителей. Работал он по-прежнему удивительно плодотворно, но, взявшись лично за постановку своих фильмов, значительно снизил темп работы, при этом утроив качество, отказавшись от многих изживших себя кинематографических приемов, 'сеннетизмов', старательно избегая комедии пощечин и бессмысленных потасовок, 'трюков ради трюка', при этом изобретая новые приемы. Так, за 1915 год для студии 'Эссеней' он выпустил вдвое меньше фильмов, чем когда работал у Мака Сеннета в 'Кистоуне'. Соответственно, первые истинные шедевры у Чаплина появились как раз в этот период и 'Вечер в мюзик-холле', без сомнения, относится к числу лучших картин, снятых мастером на 'Эссенее'. Сняв за несколько месяцев до выхода этого фильма эталонного 'Бродягу', где уже появились основные и самые яркие черты в будущем величайшего кинематографического образа, Чаплин, однако, еще не видел в этом образе абсолютного героя, пригодного для любого рода сюжетов и старался разнообразить свои маски. В 'Вечере' он использовал две классические английские театральные маски, о которых с удовольствием рассказывал в своей автобиографии - 'хлыщ-бездельник' и 'пьяный бродяга'. Когда театральная труппа Карно колесила по городам Англии и Америки, Чарли не раз приходилось перевоплощаться в этих одиозных личностей, как правило, мешающих своим поведением установленному порядку и вызывающим этим смех. Маски, конечно, совершенно иного порядка, нежели 'Маленький Бродяга'. В них нет никакого положительного потенциала. Эти сеющие разрушение типы приятны разве что тем, что вносят переполох в среду пришедших чинно отдохнуть буржуа, которые, кстати, с удовольствием аплодируют выходкам двух 'комиков поневоле', но освистывают настоящих артистов. Мистер Пест, в котором есть что-то и от Чэза, которого Чаплин играл в нескольких комедиях Сеннета - ничем не отличающийся от окружающих, безукоризненно одетый джентльмен, не имеющий однако, никакого представления о светских манерах. Мало того, что он явно перебрал с выпивкой, так еще и постоянно хамит, не прочь устроить склоку, подраться, пофлиртовать со случайной красоткой или хорошенько 'подогреть' публику своими издевками над артистами на сцене. Бродяга мистер Роуди - в общем-то, наивный добряк, который просто пьян в стельку и все воспринимает буквально. Увидев огонь на сцене во время номера огнеглотателя, он хватает пожарный шланг и тушит возгорание, облив случайно вином внизу сидящих людей, он на язвительную просьбу типа 'ну, ты нам еще на головы полей' с удовольствием ее исполняет, а, увидев упавшую на сцене слоноподобную примадонну, бросается ей на помощь прямо с галерки. Бардак, которые устраивает двуединый Чаплин, уморителен. При этом он не зацикливается на выходках своих героев - на сцене и без них происходит балаган: жирная танцовщица норовит свалиться на партнера, заклинательница змей выпускает тварей в зал, дирижер слеп, как крот, а певцы дерут глотку кто во что горазд. Герои Чаплина только усугубляют ужасно бездарное выступление, но делают это с таким артистизмом, что завоевывают симпатии зрителей. В отличие от 'Маленького Бродяги', эти герои вовсе не являются исключительными личностями, бескорыстными, мудрыми и беззащитными, напротив, они сеют хаос, но их действия на фоне бездарно кривляющихся на сцене актеров смотрятся настоящим верхом артистизма. Появляются на экране и другие известные личности эпохи немого кино. Звездная Эдна Пурвиэнс в небольшой роли мимолетного романтического интереса героя Чаплина и Ди Лмптон в роли забавного толстяка. Получасовой фильм сделанный с отличной фантазией при всем многообразии трюков и комичных ситуаций, однако, все еще страдает от сеннетовского увлечения бросанием едой, которое раньше почему-то вызывало дикий смех. Впрочем, и сейчас уровень юмора в многих современных комедиях не поднимается выше 'торта в лицо' или 'ноги в пах', что конечно, не говорит о том, что комики типа братьев Уайнс или Сэндлера - продолжатели дела Чаплина, а лишь о том, что дурновкусие всегда было таковым и за десятилетия юмор низшего сорта нисколечко не изменился. Странно, что при таком раскладе тинэйджеры воротят нос от немого кино. Даже самые дешевые трюки выполнялись комиками 1910-14 гг. виртуозней и смешнее, чем нынче. Но на сам фильм небольшая сценка с тортами и мороженым никак не влияет. Она только дает понять, как быстро развивался и рос Чаплин: в 'Кистоуне' такая сцена могла занимать минут 10 в 12-минутном фильме, здесь она забирает лишь минуту из 30. В 1916 году для Чаплина подобные сценки станут лишь изредка возникающей необходимостью и практически исчезнут из репертуара шуток. Пожалуй, после 'Бродяги', 'Чемпиона' и 'Банка' - это лучший фильм Чаплина на студии 'Эссеней', виртуозная эскапада не омраченного мыслью комического начала, классических масок и умелого монтажа, не дающего зрителю устать ни от одного из героев. 10 из 10...