Название: Апач
Название зарубежное: Apache
Год: 1954
Страна: США
Жанр: вестерн
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 91 мин.
Премьера: 30 июня 1954
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (SomeWax)
Рейтинг Кино Поиска : 6.508
Рейтинг IMDB : 6.40
Зрители : Испания - 44
Режиссер: Роберт Олдрич
В ролях: Берт Ланкастер, Джин Питерс, Джон МакИнтайр, Чарльз Бронсон, Джон Денер, Пол Гилфойл, Йен МакДональд, Уолтер Сэнд, Моррис Анкрум, Монте Блу
По пути во Флориду из товарного вагона, куда солдаты Соединенных Штатов загрузили пленных индейцев, сумев освободиться от оков, бежит молодой апач по имени Массаи. Красивый мускулистый воин, после долгих испытаний, наконец, достигнув родных степей, вновь берется за оружие, чтобы отомстить своим бледнолицым врагам....
Рецензии: Апач Роберта Олдрича------
Молодой Апачи Массаи попадает в пленение к бледнолицым. Не желая смиряться с их правилами он бежит, убивает и старается создать свою семью живя свободным.
Эту картину более корректно рассматривать не как вестерн. Это типичная мелодрама - в которой с надрывом рассказывается о сложностях в жизни человека. Индеец Массаи стремится к гармонии, но регулярно получает в свой адрес немотивированную агрессию и ему просто приходится брать в руки оружие.
Роберт Олдрич предлагает весьма интересную трактовку темы индейцев. В этом фильме, одного индейца вполне могут сдать бледнолицым другие индейцы, а на первом плане - эмоциональные переживания главного героя. Берт Ланкастер вполне точно подобрал «ключи» к своей роли и сделал вполне понятный и однозначный образ.
Через 20 лет Сидни Поллак создаст гораздо более интересную и похожую работу - «Иеремия Джонсон». Технически эти фильмы очень похожи - много внимания уделяется быту и видам природы. Режиссеры будто подчеркивают как незначительна судьба человека на фоне природы.
В итоге: несмотря на оригинальность сюжета и актуальность выбранной тематики, картина меня не впечатлила. Фильм получился излишне размеренным и затянутым. Те «фишки», которые Олдрич только обозначил, впоследствии гораздо точнее выразил через 20 лет Сидни Поллак в «Иеремии Джонсоне».
В то же время, отмечу - высокий профессиональный уровень картины и безупречную игру Ланкастера. Запоминается и детально проработанный и психологически напряженный конец фильма....