Название: Страх и трепет
Название зарубежное: Stupeur et tremblements
Год: 2003
Страна: Франция, Япония
Жанр: мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 107 мин.
Премьера: 12 марта 2003
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 7.215
Рейтинг IMDB : 7
Зрители : Франция - 410.1 тыс, Бельгия - 44.1 тыс, Чехия - 14 тыс
Режиссер: Ален Корно
В ролях: Сильви Тестю, Каори Цудзи, Таро Сува, Бисон Катаяма, Ясунари Кондо, Сокю Фудзита, Гэн Симаока, Хейли Гомес, Эри Сакаи
Амели родилась в Японии, и хотя в возрасте пяти лет она вместе с родителям вернулась в Бельгию, ей всегда казалось, что Япония – ее родина. Амели кажется, что когда она подписывает годовой контракт на работу переводчицей в японской корпорации, ее мечта реализовалась.
Однако всё складывается не так гладко, как ей бы хотелось: очень скоро она осознает, что несмотря на прекрасное знание японского языка ей еще многое надо понять в японской культуре и особенностях отношения японцев к гайдзинам....
Рецензии: Если мы восхищаемся японкой, то в первую очередь должны восхищаться тем, что она еще не покончила с собой------
Гайдзины в Японии чрезвычайно популярная тема, а также важное напоминание всем туристам, приезжающим в страну Восходящего Солнца. Идя по улицам Токио, нечего удивляться, что люди без зазрения совести тычут в вас пальцами, и смотрят с подозрением, если вы знаете больше десяти японских слов. Вы - чужак, приехавший в страну, которая на протяжении всей своей истории была законсервирована и отчуждена от остального мира, что позволило Японии сформировать один из самых необычных языков и наиболее привлекательную культуру. Неудивителен и факт стремления многих людей влиться в жизнь японцев, особенно если свои первые пять лет они провели в Кансае.Это уже история писательницы, ее самого известного автобиографического романа и великолепной экранизации Алена Корно. Амели Нотомб сегодня один из самых популярных авторов Европы, чьи книги украшают библиотеки от Лондона до Токио. Некогда она была выпускницей с педагогическим дипломом, которая решила попытать счастье в японской корпорации 'Юмимото', в стране, которую она считала своей родиной. То, что по национальности она бельгийка особой роли не играет, бельгийцев там и в глаза не видели. Она - белая, а это повод для кучи вопросов. Как и все истории Нотомб, 'Страх и трепет' - это психологическая борьба двух личностей насмерть, до полного уничтожения, борьба, в которой, ненависть перемешана с благоговением и восхищением соперником, в данном случае самой Амели и ее начальницы Фубуки Мори. Также 'Страх и трепет' на примере Мори-сан раскрывает унизительное положение японских женщин, скованных в рамки традиций. Обладательница прекрасного лица, эталона японской красоты, Фубуки Мори - трагический персонаж, пожертвовавшей жизнью ради карьеры в обществе, где женщин едва коснулась феминизация. Это, конечно, не мусульманский Восток, но в своем монологе, не вошедшим в фильм, Амели красочно описывает, что 'если мы восхищаемся японкой, то в первую очередь должны восхищаться тем, что она еще не покончила с собой'. И когда долгие годы Фубуки потратила на то, чтобы ее заметили, следуя всем традициям делового этикета, а значит никакой инициативы и минимум приметности, ее начинает точить червь при виде пронырливой подчиненной-гайдзина, а раз гайдзин, то не совсем человек, и значит предать можно. Со своей стороны Нотомб как и в 'Антихристе' продолжает тему гусеницы, которая в восхищении смотрит на бабочку, что часто путают с лесбийскими мотивами. В историях Нотомб этого нет и в помине, а если и создается такое ощущение, так для пущего эпатажа. Амели как самурай, готова пожертвовать принципами ради красивого лица начальницы, но европейский протестантский ум все же выдает в ней бунтаря, чего японцы не терпят, и это приводит ее к унизительному положению уборщицы унитазов. Корпоративный дух, взаимонепонимание Востока и Запада вкупе с необычным образом мышления Нотомб превращает историю серой офисной мышки в феерическое столкновение, за которым интересно наблюдать до последнего кадра. Ален Корно, лишив фильм пары маловажных эпизодов, идеально воплотил 'Страх и трепет' на экране, а Сильви Тестю, как комичный персонаж, выше всяких похвал. Но самое поразительное в этом фильме, мимика Каори Тсуджи, передавшей образ Фубуки Мори так, что сама Фубуки, скорее всего, нервно подпрыгивала на диване, когда французы в главе с 'недалекой' Амели-сан и Аленом Корно вновь эксгумировали историю ее жизни....
Знаете ли вы что.... На протяжении всего фильма использовались «Вариации Гольдберга» Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Пьера Антай (Pierre Hantai) на клавесине.