Название: Стромболи, земля Божья
Название зарубежное: Stromboli
Год: 1950
Страна: Италия, США
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 101 мин.
Премьера: 15 февраля 1950
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.580
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Роберто Росселлини
В ролях: Ингрид Бергман, Марио Витале, Ренцо Чезана, Марио Спонцо, Джетано Фамуларо, Angelo Molino, Роберто Онорати
История прекрасной беженки с берегов Балтики, находящейся в итальянском лагере для DP (перемещенных лиц) на скалистом, покрытом базальтовой лавой острове. Она выходит замуж за местного жителя из местечка Стромболи, чтобы ее отпустили из лагеря. Сначала уловка ненавистна гордой женщине, но со временем в ее сердце входит подлинное чувство…...
Рецензии: 1950. Стромболи------
В середине этой картины будет очень страшная сцена, которая в современном кинематографе уже совсем невозможна. Главный герой выпустит из клетки хорька, который тотчас же набросится на кролика. Хищник будет уничтожать беззащитное животное на глазах зрителя. Эта сцена может показаться совсем необязательной, но она заключает в себе логический код фильма. На глазах у зрителя в течение неполных полутора часов будет разворачиваться вполне случайный и очень предсказуемый брак холодной красавицы из Балтийского моря и жителя простой островной деревеньки Стромболи, находящейся неподалеку от Сицилии. Она расчетлива, но не слишком тактически прозорлива, да и с весьма темным прошлым. Он же вполне линеен - молод, незатейлив, темпераментен и не слишком умен. Практически сразу мы приходим к ситуации, когда наша блондинка стремясь спастись из лагеря для перемещенных лиц, окажется замужем в Стромболи. С ужасом смотря на действующий вулкан, она начинает понимать, что ее новое положение не так просто. Тут то читателю самое время вспомнить о поединке кролика и хорька. Но не стоит думать, что в роли безмолвной жертвы окажется главная героиня. Все совсем не так. Нам конечно прямо не скажут, кто плохой, а кто хороший. Это ведь не американское морализаторское кино. Но если немногого подумать...Вообще, Роберто Росселлини не стесняется показывать такой сугубо маскулинный взгляд на природу женщины. Героиню Бергман он изобразил так, будто она вышла из книги Ломброзо 'Женщина - преступница и проститутка'. Она вполне вписывается в классификацию 'врожденной проститутки' Ломброзо. Посудите сами - без крепких чувств к семье (родителям, новой семье), жадная и алчная, неспособность к материнской любви, привязанность к животным, лживость, тщеславие, бездельничанье. Только вот в одном позиции Ломброзо и синьора Роберто расходятся - Ломброзо считал 'врожденных проституток' религиозными, а героиня Ингрид не слишком религиозна. Но это ведь все детали. Да и само творчество Ломброзо неимоверно условно. Но поверьте, героиня Ингрид в фильме сделает много всего такого неоднозначного, что будет о чем поразмышлять.В стилистическом же аспекте, я думаю что Росселлини вдохновлялся фильмами Висконти 'Одержимость' и 'Земля дрожит'. Складывается впечатление, что 'Земля дрожит' его здорово зацепила и он решил показать собственное видение темы. Прежде всего он придал фильму смотрибельный хронометраж и интересный сюжет, ловко расставил психологические акценты и предельно насытил фильм знаковыми событиями. Практически каждый элемент фильма получился интересным и ярким. Меня очень порадовала сцена ловли рыбы - такое искреннее и точное сближение человека со стихией. Сцена соблазнения в пещере, равно как и ловля осьминога - предвосхищает Расса Мейера, яркими мазками фиксируя боль преданного в браке человека. Признание священнику получилось неимоверно искренним, а диалог мужа о его заработках (которые могли бы быть большими, если не поведение жены)... Все получилось просто превосходным. Превосходным настолько, что игра Ингрид Бергман особо не выделяется, она стала неотъемлемой частью этого действа. По мне - высший пилотаж для актера.Пожалуй, лишь финал я эмоционально в полной мере не могу принять. Мне кажется он излишне резким. Но Росселлини стремился как можно больше обострить противоречия, показав ошибочность выбранной стратегии одним из героев. И добился этим особой выразительности. Так и хочется напомнить под конец стихотворение Эжен Гильвик:Это былоНе птичье крыло.Это листНа ветру трепетал.ТолькоНе было ветра в тот день.9 из 10...
Знаете ли вы что.... Изначально Роберто Росселлини собирался пригласить на главную роль актрису Анну Маньяни, но на этапе подготовки сценария ему неожиданно пришло письмо от шведско-американской звезды Ингрид Бергман, в котором та сообщила, что очень любит фильмы «Рим, открытый город» (1945) и «Земляк» (1946), поэтому в любое время готова приехать сниматься в Италию.------
Практически все сцены снимались без декораций в реальной деревне Стромболи, причём большинство задействованных в картине людей — местные жители, в том числе исполнитель роли мужа Марио Витале до сего момента был обычным рыбаком.