Название: К радости
Название зарубежное: Till gl?dje
Год: 1950
Страна: Швеция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 98 мин.
Премьера: 20 февраля 1950
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (iTunes)
Рейтинг Кино Поиска : 7.005
Рейтинг IMDB : 7.20
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Май-Бритт Нильссон, Стиг Олин, Биргер Мальмстен, Йон Экман, Маргит Карлквист, Виктор Шёстрём, Стаффан Аксельссон, Ингмар Бергман, Астрид Бодин, Тор Боронг
Стиг и Марта – молодые музыканты, приглашенные на работу в симфонический оркестр. Марта, настроенная романтически, ищет сближения с честолюбивым коллегой. В скором времени они заключают брак и становятся родителями двух малышей. Идиллия рушится, когда Стиг пытается построить сольную карьеру – на этом пути его ждет крах. Ему невыносимо сознавать, что он посредственность. Стиг во всем винит жену, которую все еще сильно любит…...
Рецензии: 1950. (ТМ) От Ингмара------
О вкусах, как говорится не спорят. Готов уважать мнение о том, что этот фильм является одним из лучших в ранней карьере Ингмара Бергмана. Однако, согласиться с такой постановкой никак не могу. В фильме 'К радости' перед нами разворачиваются две темы - работы и личной жизни. Заурядный роман двух музыкантов из оркестра приводит к тому, что эти двое просто съезжаются. Потом будет свадьба, беременность и соблюдение других ритуалов. А пока, ограничимся простым в своей правдивости высказыванием. Точнее и не скажешь.- Ты целый месяц пытался со мной переспать. А если бы у тебя получилось. Ты бы любил меня после этого?Как разумные и осмотрительные люди, эти двое пытаются перед союзом договориться и разработать собственные правила игры. По сути, семейный договор утвержден и счастливые молодые ребята спешат совместить семейные бюджеты. Бергман без особой подготовки погрузит нас в пучину бытовых ссор, недомолвок и заблуждений. Достаточно просто сказать, что Она совсем не поддержит в работе своего избранника.Ну а на фоне этого мы следим за карьерой, работой в оркестре. Кстати, там дирижером будет ни кто иной, как Виктор Шестрем. Символика тут весьма проста, ведь в оркестре все работает слаженно. Не зря так кстати оказывается фраза: 'В оркестре музыка это не цель, а средство'.Остается только пояснить столь низкую оценку. Все дело в минимализме фильма. Режиссер совсем не удивляет своими визуальными решениями - предлагаемая картинка на порядок слабее великолепно проработанных по форме диалогов. Однако, сами диалоги, несмотря на свою отточенность, приводят нас к логическому тупику. Все ведь на поверхности - и сложности молодоженов в браке, и их стремление договориться, и последующие укоры. Гораздо важнее было бы наверное акцентировать внимание на полутонах и причинах, а не на фактологии. Сводя же все к простой формуле 'он сказал, она сказала', Бергман заметно упростил картину.2 из 10...