Название: Лицо
Название зарубежное: Ansiktet
Год: 1958
Страна: Швеция
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 26 декабря 1958
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (iTunes)
Рейтинг Кино Поиска : 7.816
Рейтинг IMDB : 7.70
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Макс фон Сюдов, Ингрид Тулин, Гуннар Бьёрнстранд, Найма Вифстранд, Бенгт Экерот, Биби Андерссон, Гертруд Фрид, Ларс Экборг, Тойво Павло, Эрланд Юзефсон
Преследуемая кредиторами экстравагантная труппа «Магнетического Целебного Театра доктора Фоглера» останавливается на ночлег в доме консула Эгермана. Его именитые обитатели не прочь развлечься, а заодно и разоблачить искусство «фигляров». Альберт Фоглер молча сносит насмешки и издевательства. Но стоит только начаться представлению, реванш неизбежен…...
Рецензии: Смотреть и не видеть, слышать, но не говорить------
Словно ожидаемый гость в столицу едет сквозь лесную глушь, наполненную странными явлениями, оборотнями, приведениями, живыми мертвецами, человек по имени Альберт Воглер. Эту необычную личность люди именуют различными словами, но положение вещей таково, что маг демонстрирует людям именно то, что они хотят увидеть.
Воглер - волшебник, специалист по спиритизму, способный, как показывать незамысловатые фокусы, где есть только ловкость рук и никакого мошенничества, так и вызывать необычайные душевные волнения у людей, что рождаются из потаенных отверстий обыденного существования. К деятельности этого профессионального мага с его командой можно относиться по-разному, но большинство сводит свое мнение к тому, что он шарлатан, обманывающий честных граждан. И поэтому, например, местный комиссар и доктор так и стремятся разоблачить мага, чтобы однажды посадить его за решетку.
Основная часть действий картины Ингмара Бергмана происходит в одном элитном доме, куда приехала команда Воглера. Все прибыли сюда, чтобы стать свидетелями разоблачения, и не только со стороны основного персонажа, свое истинное лицо здесь продемонстрирует каждый, сам этого не подозревая, и поддаваясь спровоцированным чувствам.
Каков же на самом деле секрет того или иного трюка? Любой гражданин стремится узнать, что же на самом деле там, за занавесом, и если засветятся какие-то вспомогательные предметы, то каждый вздохнет с облегчением, посмеиваясь при этом. Дело в том, что человек по натуре проявляет любознательность к таким вещам с целью самоуспокоения, ведь в ином случае можно стать свидетелем чего-то странного, несвойственного, неизбежного, что тем самым возродит порывы сомнений, метаний.
Зеркало души. Порой возникает неиссякаемое желание посмотреть в свои глаза и разглядеть там глубины собственного «Я». Одно и то же лицо может подвергаться трансформациям не только в те моменты, когда одного преследует закон, а другой хочет показаться свояком на том или ином мероприятии, порой под воздействием страха или неописуемого волнения оно способно с помощью эмоций выдавать наружу весь внутренний мир, который ранее тщательно скрывался. Вот и Альберт Эмануэль Воглер в блестящем исполнении Макса фон Сюдова в качестве основной задачи избрал не желание доказать толпе свои реальные способности, а открыть всем и каждому его собственный лик.
Существует мнение, что Ингмар Бергман создавал этот фильм ради того, чтобы посмеяться над своими критиками. И, несмотря на это, «Лицо» получилось творением, которое пытается разобраться и ответить на многие вопросы человеческого бытия, его сущности, связи богов и людей, проводников, которыми, вполне возможно и являются такие маги, как герой Макса фон Сюдова. Выделяется этот фильм среди других работ Бергмана преимущественно тем, что выдержан в ключе легкого восприятия, когда даже при всей мрачной атмосфере зритель выводится на концовку с возможными дальнейшими положительными моментами....