Название: Спасительница
Название зарубежное: Saint Maud
Год: 2019
Страна: Великобритания
Жанр: ужасы, драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 84 мин.
Премьера: 8 сентября 2019
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (BadBajo | Важенин Андрей)
Озвучка 2 плеера: Синема УС
Рейтинг Кино Поиска : 6.123
Рейтинг IMDB : 6.7
Режиссер: Роуз Гласс
В ролях: Морвет Кларк, Дженнифер Эль, Лили Найт, Лили Фрайзер, Тёрло Конвери, Рози Сэнсом, Маркус Хаттон, Карл Прекопп, Ноа Боднер, Такацуна Мукаи
Религиозная девушка Мод работает сиделкой. Её новой подопечной становится смертельно больная бывшая танцовщица Аманда, в одиночестве проживающая в большом особняке. Мод выполняет свои обычные обязанности, но после того как Аманда называет её своей спасительницей, девушка решает, что только она может избавить душу женщины от вечных мук....
Рецензии: Одержимость Богом------
Не сумев спасти умирающего пациента, медсестра Кэти увольняется из больницы и с головой уходит в религию, взяв себе имя Мод. Но интерес к паллиативной медицине в девушке не угас, и она продолжает работать, правда, уже в качестве частной сиделки в маленьком приморском городке. Устроившись в дом умирающей от лимфомы танцовщицы-американки Аманды, Мод начинает верить, что Бог избрал её саму в качестве спасителя душ и теперь она не остановится ни перед чем, лишь бы выполнить волю Всевышнего.Картин об одержимости бесами мы знаем немало, как и фильмов о религиозном фанатизме, когда патологическая обсессия Богом полностью девальвирует благие намерения. Уже предвидя многочисленные народные хейты на «Святую Мод», сопровождающиеся комментами типа «блин, где тут ужасы-то», стоит действительно предостеречь фанатов страшилок, поскольку дебютантка в большом метре Роуз Гласс поставила не жанровую пугалку, а серьезную психологическую драму, которую Дэнни Бойл назвал сочетанием «Кэрри», «Экзорсиста» и «Побудь в моей шкуре», базирующуюся прежде всего на атмосферности, идеях, настроении и актерских перевоплощениях.Рассказывая достаточно простую по сути историю о травме прошлого и тщетном обращении к Вере, когда путь к спасению души на поверку оказывается саморазрушительной дорогой к гибели, Гласс максимально сосредотачивает действие вокруг ощущений и психологических трансформаций главной героини, прекрасно сыгранной Морфидд Кларк. Почти с самого начала в ней неуловимо проступает тщательно скрываемое безумие, которое Гласс препарирует почти с хирургической тщательностью, отчего жаждущему крови и зрелищ зрителю кино моментально покажется скучным и статичным. Неслучайно в отзывах на «Святую Мод» упоминается «Кэрри» - но после просмотра на ум приходит вовсе не забитая школьница, устроившая ментальную порку глумящимся подонкам, а её исступленная мать. Кэти/Мод кажется воплощенной Маргарет Уайт в молодости, разве что лишенной гиперболизированного религиозного экстаза, но ради очищения грешных душ она точно так же готова на многое, оставаясь одновременно и злодейкой, и жертвой, поскольку бог в её сердце это вовсе не Любовь, а Боль.Оттеняющая главную героиню Дженнифер Эль не менее хороша в роли Аманды, рисуя идеальный портрет показного гедониста, презирающего духовные идеалы и наслаждающегося собственной порочностью, который, тем не менее, боится смерти на подсознательном уровне и всего, что может ждать после неё. Дом Аманды тоже оказывается полноправным участником действия – кажется, что в нем и нормальный человек быстро сойдет с ума, оказавшись запертым в этом мрачном и душном склепе, а минималистичная, но экспрессивная музыка и внимательная к светотеневой композиции камера лишь усиливают болезненно-гнетущее впечатление от душевного дискомфорта персонажей. Тем самым эта жуткая история выходит далеко за рамки стандартного кино на тему религиозного фанатизма, оказываясь пугающей и пессимистичной притчей о том, что когда ростки веры прорастают в почве больного и истерзанного разума, служение Богу неизбежно оборачивается одержимостью Дьяволом....
Знаете ли вы что.... Оригинальное название фильма переводится как «Святая Мод».