Название: Ной — белая ворона
Название зарубежное: Noi albinoi
Год: 2003
Страна: Исландия, Германия, Великобритания, Дания
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 93 мин.
Премьера: 24 января 2003
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.469
Рейтинг IMDB : 7.30
Зрители : Франция - 89.7 тыс, Германия - 59 тыс, Италия - 56.6 тыс
Режиссер: Дагюр Каури
В ролях: Томас Лемаркус, Тростур Лео Гуннарссон, Элин Хансдоттир, Анна Фридриксдоттир, Хьялти Рёгнвалдссон, Пьетюр Эйнарссон, Кьяртан Бьяргмундссон, Торстейнн Гуннарссон, Гвюдмюндюр Оулафссон, Харалдур Йонссон
17-летний Ной живет на краю света, в маленькой исландской деревушке на берегу холодного фиорда, отгороженной от мира мрачными горами. Ной мечтает бежать из этой ледяной тюрьмы вместе с Айрис, городской девушкой, работающей на местной автозаправке......
Рецензии: Белая ворона и в Африке белая.------
Пожалуй, моей главной претензией к данному фильму будет отсутствие незаурядности главного героя - Ноя.
Да, в нём есть признаки «белой вороны» - непринятие обществом и ощущение себя не в своей тарелке, но чем же по-настоящему отличается он от всех остальных «ворон» кроме желания просто улететь куда-нибудь подальше? Да ничем. Он просто ленивый и не хочется учится. Не пытается поменять мир вокруг себя, да и в целом тоже. Не задается вопросами и соответственно не ищет ответов. Не наблюдает, не рассматривает и не думает об окружающих людях и местах: только поверхностное «сбежать отсюда на юг», где будет якобы всё по-другому, где будет жизнь и счастье. Но существенно ли меняет человека смена его обитания?
Хотя намёк был: пришедший психолог в школу сказал, что Ной - вундеркинд. Правда подтверждения этому по ходу фильма найти не удаётся.
Такое отсутствие внимания ко всему окружающему должно находить выход в каких-то других неординарных занятиях, интересах. На это могла намекать его потайная комнатка, но, к сожалению, никакого развития это не дало. Она была просто его убежищем и ничего более.
Персонажу также не сочувствуешь даже после очень драматичного момента, который должен был взывать у него хоть какие-то эмоции, но на деле не было даже намёка, что внутри него что-то есть. И это не обязательно должно выражаться прямо.
Более того, герой вкупе с вышеописанным выглядит просто недалеким. В пользу этого может говорить хотя бы его план по «улёту» в стиле ограбить кассу в городе, где все его знают, угнать машину, купить одежды красивой и вперёд и с песней.
Любовная линия какая-то бутафорская, слишком быстрая и без оснований. Единственное, что связывало - мечта уехать далеко, где будет хорошо. Хотя это не вяжется с тем, почему она не поехала с ним, когда, казалось, представилась возможность.
Сам же фильм снят неплохо, не затянуто. Всё в холодных тонах; есть неплохие кадры.
Как и в «Горе девственности» того же режиссёра, можно отметить некоторую схожую отмороженность персонажей, да и общего настроения по фильмам вообще, что также можно найти и в других фильмах Исландского, норвежского, шведского кинопрома.
Как по мне, внешний холод этих фильмов не раскрывает горячей жизни внутри....