Название: Призрак любви
Название зарубежное: Fantasma d'amore
Год: 1981
Страна: Италия, Германия (ФРГ), Франция
Жанр: драма, мелодрама, детектив, триллер
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 3 апреля 1981
Рейтинг Кино Поиска : 6.996
Рейтинг IMDB : 6.70
Режиссер: Дино Ризи
В ролях: Марчелло Мастроянни, Роми Шнайдер, Ева Мария Майнеке, Вольфганг Прайсс, Михаэль Крёхер, Паоло Барони, Виктория Дзинни, Джампьеро Бекерелли, Эстер Карлони, Риккардо Парисио Перротти
Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что она и есть его бывшая возлюбленная. Однако буквально на следующий день Монти узнает, что Анны уже три года нет в живых…...
Рецензии: Призрак любви------
«Призрак любви» - малоудачная попытка Ризи поработать в жанре мелодрамы. С первых же сцен бросается в глаза стилевая непоследовательность режиссера, пытающегося совместить аристократическую сдержанность фильмов Дзурлини с масскультовыми штампами из области парапсихологии. Снимать о тонкой грани между мирами способны единицы (Полански, Феллини), ведь так велик соблазн погрузиться в китч. Высокопарность диалогов в сочетании с грубым натурализмом актерской манеры второстепенных исполнителей заставляют вспомнить худшие образцы итальянского кино (в том числе и ленты самого Ризи), которые всегда отличал вульгарный, площадной юмор, ошибочно выдаваемый за национальную черту.
Приглашение на главные роли М. Мастроянни и Р. Шнайдер несколько скрашивает семантическую бедность фильма, но даже этим мастерам перевоплощения не под силу насытить драматизмом скудные, анемичные образы. В то же время, смерть Шнайдер через год после выхода фильма на экраны сообщает рассказанной истории черты подлинной трагедии. Разве лица актеров - не призраки, возвращенные из небытия силой седьмого искусства? В остальном же лента никак не резонирует с душой взыскательного и эстетически требовательного зрителя.
И дело здесь не столько в синефильском пресыщении, сколько в той высокой планке, которую задали романтически-ностальгические повествования о любви, поведанные Дзурлини, Дельво, Лоузи, Хусариком. После них ждешь от амурной темы чего-то столь же проникновенного, но сталкиваешься лишь с мелодраматическими клише в духе сериалов для второго телеканала. Это обидно, но не слишком разочаровывает, ведь операторская работа Делли Колли, виртуоза сложных траекторий съемки в густонаселенных пазолиниевских шедеврах, на высоте как всегда: общие планы безлюдных ночных улиц пугают и завораживают, почти как в «Первой ночи покоя».
В целом, лента Ризи свидетельствует о мировоззренческой поверхностности постановщика, недостаточно глубоком понимании экзистенциальных конфликтов, чуждости драматического жанра для этого мастера китчевых комедий, и, вместе с тем, об интуитивном осознании им недостаточности, ограниченности своей творческой вселенной. Коммерчески успешным ремесленникам всегда свойственна тоска по чему-то большему, чем работа для кассы, и это проявление человечности в прожженных циниках заслуживает нашего сочувствия....