Название: Пинг-понг
Название зарубежное: Pinpon
Год: 2002
Страна: Япония
Жанр: драма, комедия, спорт
Продолжительность: 114 мин.
Премьера: 20 июля 2002
Озвучка 2 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.758
Рейтинг IMDB : 7.10
Зрители : Великобритания - 2.9 тыс
Режиссер: Фумихико Сори
В ролях: Ёсукэ Кубодзука, Арата Иура, Сэм Ли, Сидо Накамура, Кодзи Окура, Наото Такэнака, Мари Нацуки, Ёсиёси Аракава, Такахиро Хирано, Мако Исино
Два лучших друга, Пеко и Смайл с раннего детства играли в пинг-понг. В то время как Пеко играет, чтобы выиграть и полностью отдается этому спорту, Смайл играет ради того, чтобы быть рядом с другом и убить время. И это не смотря на то, что его потенциал позволяет ему быть лучшим....
Рецензии: Дзен и пинг-понг.------
Японцы порадовали, фильм оказался неожиданно глубоким и серьезным.
Центральной темой картины является роль таланта в спорте. Талантливый игрок может добиться очень многого не прикладывая чрезмерных усилий, он от природы обладает чутьем и способностями, которые дают ему значительное преимущество перед обычным человеком. Означает ли это, что человеку со средними способностями нечего делать в спорте? Отнюдь нет, потому что результат не главное, так же как цель нельзя ставить выше пути к ее достижению, а смысл жизни выше самой жизни. Если ты искренне любишь дело, которым занимаешься, то ты сможешь все.
Пеко - не талант, но он не может жить без пинг-понга, игра дарит ему яркие эмоции, только в игре он чувствует, что живет. Смайл же - напротив, талант, но пинг-понг не является для него страстью, кроме того, в силу своего характера он излишне замкнут и это часто мешает ему проявить свои способности в полной мере. Кто же из них выйдет победителем?
В фильме также прекрасно передано состояние сатори - полное растворение в настоящем моменте, когда «10000 событий происходят одновременно».«Там, где все вещи познаются в одной мысли», где нам открывается безвременность настоящего. В этом эпизоде(полуфинал чемпионата по пинг понгу, игра Пеко против Дракона) и заключена, на мой взгляд, вся квинтэссенция повествования:
-«Собираешься выиграть? К черту все... было весело. Мне ЗДЕСЬ нравится... Приведи меня сюда как-нибудь еще, герой».
«Здесь» - и есть то вневременное ощущение полноты бытия, перед которым меркнет все, в том числе и победа на чемпионате.
В итоге, фильм действительно получился по-хорошему неординарным, со своим японским колоритом, где есть над чем подумать и что обсудить....