Название: Рыжий, честный, влюбленный
Год: 1984
Страна: СССР
Жанр: фэнтези, семейный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 140 мин.
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 7.755
Рейтинг IMDB : 7.2
Режиссер: Леонид Нечаев
В ролях: Денис Зайцев, Мария Яхонтова, Альберт Филозов, Екатерина Васильева, Ирина Мирошниченко, Алексей Круглов, Александр Навинский, Ксения Кутепова, Полина Кутепова, Николай Трофимов
Роли дублировали: Валентина Клягина, Дмитрий Филимонов
Лисенок Людвиг взбунтовался против хитрости и обмана, процветающих в его семье. Непонятый сородичами, он ушел из родного дома. Недалеко от человеческого жилища он встретил Тутту, которая поверила ему. Подружившись с ней, Людвиг вдруг узнал, что она... цыпленок ! А ведь всем известно, что лисам нельзя дружить с курами......
Рецензии: Тайна цвета апельсина------
'Не научится хитрить - не вырастет!' - звучит жестоким предупреждением из уст прожжённых лисов и лисиц в адрес того, юного, цвета апельсина - или даже солнца - размахивающего школьным портфелем, бегущего по мягкому лесному покрову, придумывающего рифму к слову 'враньё'. Скомканы тетради по хитрологии, выброшен учебник по обмановедению, захлопнута дверь в альма-матер лжецов. Людвиг Четырнадцатый, младшенький в семье потомственных негодяев, не желает жить так, как 'положено': объегоривать, плутовать, водить за нос. Заведённый порядок вещей, в который так хорошо вписываются все звери и зверята, непереводимое, но интуитивно понятное «селяви», саднит ему душу. Есть индейку, накрываться овечьей шкурой, искать выгоду в страданиях слабых и доверчивых - надоело. Дерзкое, звонкое 'Надоело!', аукающее в трёх соснах. Обиженное, горькое 'Может, я дурачок', шелестящее в иголках под ногами. И резкое осознание: не выросло - нет, не выросло - там, внутри, а осталось и бьётся.Метафора, одинаково хорошо поворачивающаяся к маленькому зрителю передом, а к взрослому - задом, в кино встречается так же редко, как в жизни - избушка на курьих ножках. Компромиссы, на которые идут создатели современных детских фильмов, оставили бы в недоумении Георгия Полонского. Кажется, что сценарист играючи, на досуге, собрал из сказок шведского писателя Яна Улофа Экхольма универсальную историю о бунтаре (если хотите - Избранном), идущем против системы. Второе дно здесь искусно запрятано в каждый диалог, в каждую песню, в каждую деталь одежды и интерьера. Там, где дети сопереживают сверстнику, который хочет быть честным, и с интересом гадают, что дальше, взрослые - проросшие гнилью сомнений, избитые градом насмешек, укутанные плесенью отговорок - переживают настоящее воскрешение.Нельзя не поверить мальчишке с блестящими - то ли от слёз, то ли от света правды - глазами. Своенравному дитя, чьи вопросы так пронзительно наивны, так изящно естественны. Благородному рыцарю, чьи убеждения вылиты из алмаза. Такие Людвиги - в каждом из нас: рыжим всполохом, жарким трепетом, настойчивым эхо. 'Я буду поступать по совести!' И рассыпается матрица на нули и единицы, и полнится животными вскриками условный лес. Возмущены учителя, расстроены родители, цинично насмешливы братья и сёстры. Первая часть фильма рисует характеры и обозначает проблемы: животное сообщество представлено во всей своей косности и намеренно преувеличенной типичности. При отсутствии каких-либо визуальных эффектов и дорогих костюмов, актёры превратили детский утренник с песнями-плясками в прочувствованную – на каждой ноте – историю о сохранении самого себя. Здесь люди играют зверей, чтобы - в конечном итоге – передать с экрана человеческие переживания. Старая сова, как заезженная пластинка, тянет свой тоскливый мотив и прячется от мира за плюшевыми занавесками. Ёжик Нильс строит теории революций и заговоров, а на деле способен лишь уколоть от обиды и заползти под камень. Зайчиха-домохозяйка запирает детей дома – подальше от рыжих шельмецов – и знай себе лепит пирожки с капустой. Что станет с юным идеалистом в этом вековом лесу заблуждений? Не опасно ли убегать из дома, имея за пазухой лишь рифму, и в попутчиках – только собственное эхо?Во второй части повествованием правит сюжет: честный лис («Ко-ко-какой?») попадает в курятник. Разворачивается театральным действом конфликт доверия и предубеждений ('А откуда вы знаете, зачем я пришёл?'), проступают на детских лицах веснушки первой любви, связываются - собственноручно надетыми цепями дружбы - сердца сторожевого пса и оклеветанного пленника обстоятельств. Проблемы, так часто повисающие мёртвой петлёй в психологических драмах, в этой детской сказке поданы со всей остротой - разве что без натуралистичной жестокости. Опасность таится в жёлтых перьях, разбросанных у секретного лаза в заборе, в добрейшем ворчании Максимиллиана, сетующего на собачью жизнь, в зловещем обещании Человека выкурить всех рыжих бестий из своих нор… Но добро не кончается. Всё ещё бьётся там, внутри. Рвётся наружу стихами, такими грустными порой песнями. Единожды закравшись в душу, оно живёт там вечно. И потому охота на лис - как часть сюжета - обрывается на рассвете, не успев привести к трагическим последствиям. И надежда протягивается тонкой паутиной в утреннем тумане. И Людвиг, об руку с солнечной Туттой Карлсон, шагает по росе. Рыжий, честный, влюблённый....
Знаете ли вы что.... Сценарий фильма был написан по мотивам книги шведского писателя Яна Улофа Экхольма «Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.», сюжет которой подвергся значительной переработке.