Название: Белоснежка и семь гномов
Название зарубежное: Snow White and the Seven Dwarfs
Год: 1937
Страна: США
Жанр: мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 83 мин.
Премьера: 21 декабря 1937
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 7.931
Рейтинг IMDB : 7.60
Зрители : США - 109 млн, Великобритания - 28 млн, Франция - 18.3 млн
Режиссер: Уильям Коттрелл, Дэвид Хэнд, Уилфред Джексон
В ролях: Адриана Каселотти, Люсиль Ла Верн, Гарри Стокуэлл, Рой Этвелл, Вэнс Колвиг мл., Отис Хэрлан, Скотти Мэттроу, Билли Гилберт, Морони Олсен, Стюарт Бьюкэнэн
Роли дублировали: Евгения Игумнова, Елена Ушакова, Геннадий Смирнов, Олег Безинских, Евгений Умаров
Экранизация знаменитой немецкой сказки братьев Гримм о Белоснежке, жившей в замке со злой мачехой-королевой, которая очень гордилась своей красотой. Узнав от волшебного зеркальца, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на свете, завистница решила погубить прелестную падчерицу. Но бедная девушка не погибла в лесу, а наоборот, встретила там настоящих друзей - забавных семерых гномов: Профессора, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Чихоню, Соню и Молчуна......
Рецензии: Молодые всегда красивей------
Один из живучих мифов нашей цивилизации состоит в том, что Ева преподнесла Адаму яблоко. Тот, кто хоть немного знаком с изначальной историей, в курсе, что плод Древа Добра и Зла вовсе не получил чёткого определения (библеисты предполагают, что это был финик). Откуда же взялось яблоко? Дело в том, что яблоко является символом плодородия и яблоко стало называться в легенде после того, как под грехопадением стал пониматься гораздо более телесный акт. Как когда-то остроумно заметил Монфокон де Виллар: «Господь не покарал уста Евы, но обрек ее в муках рождать детей своих, так любому становится ясно: уста ее безгрешны, чего нельзя сказать о других частях тела».
Сама сказка «Белоснежка» претерпела за годы со своего возникновения достаточные изменения, чтобы в ней появился и этот намёк. Мачеха, протягивающая Белоснежке отравленное яблоко, даёт прочтение, сходное с «Кармиллой» Ле Фаню. Учитывая, сколько времени готовился «первый мультфильм со звуком и цветом», естественно, Уолт Дисней не мог не подумать об этом. Но недетские намёки в его картине приняли совсем иной, менее плотский и более мистический оборот.
Вся предварительная история о каплях крови и вороновом крыле на снегу, которые и дали её матери идею назвать дочь Снежнобелой, отсутствует. Во вступлении мы видим книгу, в которой ситуация описывается как есть: существует замок, в нём живёт злая королева и бедная принцесса, но как сложилась подобная ситуация, нам не удосужились указать. Мы видим большой замок на скале, а вокруг притулившиеся домики, но... Но складывается ощущение, что в них никого нет.
Из всех возможных слуг, мы увидим только охотника, который явно, что пришёл со стороны, так как его появления пришлось ждать. Мало того, в этом мире отсутствуют женщины. Злому зеркалу даже не нужно называть имя той, что превзошла красотой королеву, королева догадывается сама, видимо, выбор не велик. Да и гномы о женщинах знают исключительно понаслышке.
Чтобы подчеркнуть аллюзии с Эдемом, Белоснежка разговаривает с животными. Тогда кем является обладательница волшебного зеркала таинственная королева Гримхильда? Неужели Лилит? По идее, мы можем найти немало подтверждений тому. Её помощник в зеркале, который представляет собой исключительно маску (не исключено, что отсутствие глаз должно было быть символическим отсутствием души), появляется в языках пламени. Трон королевы представляет собой инкрустированного драгоценностями павлина - это можно было бы трактовать как указание на тщеславие королевы, но не стоит забывать, что павлин - долго был символом дьявола в Европе и до сих пор таковым является у курдов. Когда королева обращается к своему зловещему помощнику, то кладёт ладони на предплечья, скрещивая руки, но при этом держа локти на весу - довольно распространённое в 30-е годы изображение «египетских мистерий» (неоднократно использованы в фильмах ужасов тех годов).
Вообще, если призадуматься, то тщеславие королевы носит крайне странный характер. Хотя она одевает Белоснежку в тряпьё, сама не пытается носить драгоценности. Когда в Белоснежку влюбляется принц, королева в возмущении задёргивает занавеси, но мы не можем понять, что же вызвало эти чувства - ревности и попытки заполучить принца себе королева не проявляет.
К мистическим особенностям отнесём то, что в фильме мы встречаемся с тремя «возрастами» женщины: девочка, женщина, старуха. Причём «вторые» (которые один человек) пытаются убить первую. Обратим внимание ещё на две интересные особенности: королева носит чёрную балаклаву, которая скрывает её волосы. И Белоснежка и королева оказываются лицом друг к другу только когда королева меняет внешность. Какого цвета волосы у королевы, пока они не сменятся седыми лохмами? Быть может, чёрные? Потому что, если бы такую балаклаву надела Белоснежка, то при сравнении двух лиц королева и её падчерица ничем бы не отличались.
Злой королеве уделено крайне мало место в фильме, но это сделано явно не для того, чтобы «не напугать детишек», так как постоянное повторение «Да-да, они похоронят Белоснежку заживо» как-то и на взрослую психику должно было бы оказать сильное давление. Но при этом всём мы получаем о Гримхильде достаточно любопытных сведений. Прежде всего, в её покоях живёт ворон. Возможно, тот самый, о котором нам не рассказали в начале истории, тот, чьи перья и украсили полотно снега. Кроме того, в подземелье есть скелет кого-то из прежних обитателей, кто умер от жажды. И в отличии от других неназванных костей, именно над ним потешается королева. Быть может, это отец Белоснежки? Или...
Или всё по-иному. Королева, которая стареет, не хочет терять привлекательности и сравнивает себя с молодостью, причём не в свою пользу. Но по расставленным Диснеем вешкам, мы можем предположить, что в этой истории действительно мало женщин, настолько мало, что есть только одна женщина. Потому иных женщин не знают гномы, она одна в этом мире зверюшек и волшебного народца. И один принц, который когда-то станет королём и заключённым. А также одна старость, которая будет надвигаться на единственную смертную в Волшебном лесу и которая будет завидовать самой себе - такой прекрасной и такой молодой....
Знаете ли вы что.... На 15:37 (сцена перед входом в дом) в течение одного кадра перепутан порядок слоев персонажей.------
Первый фильм в истории, который был полностью восстановлен с помощью цифровой технологии. Для финального восстановления в 1994 году были собраны пятеро оставшихся в живых художников, которые работали над оригинальной версией.