Название: Поворот не туда
Название зарубежное: Wrong Turn
Год: 2003
Страна: Канада, Германия, США
Жанр: ужасы, триллер
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 84 мин.
Премьера: 30 мая 2003
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 6.696
Рейтинг IMDB : 6.1
Зрители : США - 2.6 млн, Великобритания - 327.8 тыс, Бразилия - 284.7 тыс
Режиссер: Роб Шмидт
В ролях: Десмонд Хэррингтон, Элиза Душку, Эммануэль Шрики, Джереми Систо, Кевин Зегерс, Линди Бут, Джулиан Ричингс, Гэрри Роббинс, Тед Кларк, Ивонн Годри
Роли дублировали: Григорий Анашкин, Мария Овчинникова, Жанна Никонова, Денис Беспалый, Илья Бледный
Потерявшись в лесах Западной Вирджинии в результате рокового стечения обстоятельств, группа молодых людей пытается добраться до ближайшего телефона. Но вместо телефона им суждено найти дом в горах, увешанный страшным оружием и отвратительными трофеями. Кто или что живёт в этом доме? Молодые люди начинают понимать, что все их злоключения – способ загнать дичь в ловушку, где они – это дичь, а зловещие охотники – обитатели дома....
Рецензии: Как они могут? Как им это сходит?------
«Поворот не туда» - фильм, который я очень люблю и часто пересматриваю, несмотря на то, что, рационально оценивая и сравнивая его с другими картинами, готова признать, что ничего сверхпотрясающего в нем нет. Нет ни оригинального сюжета, ни внушительных спецэффектов, ни шокирующих моментов – ничего такого, отчего хотелось бы сказать: «Ах!». Теперь я даже не могу назвать его фильмом ужасов – я включаю его просто потому, что мне приятно погружаться в эту историю, переживать ее снова. Не наблюдать за резней, а смотреть на людей в опасной ситуации, интересных, здравомыслящих, интеллигентных людей, которые попали в переплет, и которым нужно из него выбраться.Аналогия «Поворота», более грязный и жестокий его вариант - «У холмов есть глаза», но «Холмы» я смотрела однажды, и нет в нем того, к чему тянулась бы моя душа, а «Поворот» мне дорог, как картина, которая каким-то непостижимым образом, успокаивает меня вместо того, чтобы вселять тревогу или страх.Люди, вот что интересует меня в «Повороте». Невыдающийся на первый взгляд набор персонажей, которые, однако, мне бесконечно дороги. Не банальные пошловатые школьники, которые нажрались в лесу, и всех их потянуло на клубничку, после чего один из них, уйдя за куст, схлопотал удар мачете по башке, и – пошло-поехало; а люди взрослые, умные, своеобразные и самодостаточные. Харрингтон после «Корабля-призрака» снискал на какое-то время мое недоверие, но, увидев его в «Повороте», я тут же поверила в то, что передо мной мужик хороший, умница.Элиза Душку, соперница Баффи и типичный полевой цветок с татуировками и пирсингом, в первые же минуты своего появления в «Повороте», выйдя из леса с проволокой в руках, разбила сложившийся стереотип, и я увидела перед собой девчонку сообразительную, успешную, уверенную и чистенькую.Парочка влюбленных, Эммануэль Крику и Джереми Систо, парень с девушкой, которые вот-вот должны были пожениться, показаны тоже довольно солидными, достойными ребятками, и в то, что их связывало какое-то серьезное чувство, верилось сразу и без малейшего труда. Не было в этих персонажах тупости, пошлости и низости – никто из них не родился и не вырос под забором, никто не на кого не лез, не шарил у подруги под блузкой, и никто не позволял себе бурных истерик или грязной ругани. Хотя, склонность к истерикам – это уже мерило эмоциональности, а не интеллигентности.Словом, мужчины и женщины (не мальчики и девочки) в этом фильме скромные, но обаятельные. Диалоги между ними пусть и не блещут громкими остротами, а вполне вписываются в нашу повседневность, но слова и поступки отдают здоровой логикой и адекватом. Сломались машины – пошли искать телефон. Не потому, что кто-то натянул через дорогу колючую проволоку, это вывело детишек из себя, и они устремились в густые лиственные леса Западной Виргинии искать обидчиков, чтобы надрать тем задницы - просто потому, что ехать дальше или возвращаться назад было не на чем. А в доме вурдалаков задержались только потому, что выйти не успели, а не оттого, что какая-нибудь глупая деваха ломанулась к распростертой на столе подруге в надежде ее откачать. И по барабану, что мертвые, стеклянные глаза подруги отчетливо говорили: «Я мертва, вали отсюда!».Все вроде как с этой историей просто, и отношения между людьми понятные-незамысловатые, и поступки предсказуемые, но знаете, что удивительно? Глупости в этом фильме нет. Притянутых за уши предлогов и идиотских ситуаций. Как, например, в «Доме восковых фигур», когда одного из персонажей, парня главной героини, прикончили в доме маньяка потому, что тому было невтерпеж вымыть руки. Сидели в машине, вдвоем, были в относительной безопасности, но нет, Уэйд, весь потный и грязный, но в душе аккуратист и чистоплюй, выбрался из машины и пошел в незнакомый дом, чтобы помыть руки. Даже не в туалет. Адекватно, парень. Или сценаристы идиоты?И нет в «Повороте» той безумной суеты, лихорадочного круговорота и спешки, с которой убивали персонажей «Техасской резни бензопилой»: не успеешь понять кто есть кто, и кто куда пошел и почему, так его уже, зараза, распилили или на круг надели. Все, ты выбыл из игры, переход хода. «Поворот» размерен, но динамичен, все в нем выверено и сделано грамотно. Без пафоса, понтов и обилия трэша и слэша, четко, строго и ровно.Люди соображают быстро, действуют по ситуации, и терять кого-то из них, учитывая, что изначально главных было только четверо, безумно жалко. Конечно же, кого-то замочить нужно было, но «Поворот», пожалуй, единственный фильм такого рода, в котором я действительно хотела, чтобы выжили все. Что-то есть в этой истории милое, простое, но красивое. Бесконечные леса, убитые проселочные дороги, потрепанные, вырванные из газет фотографии пропавших без вести людей, стоянка развороченных, кинутых машин, среди которых валяются детские игрушки, ощущение опасности, и непроходящего изумления: «Как в нашем цивилизованном мире такое безобразие умудряется существовать?».- Как они могут это делать? – ужасалась Карли.- Как им это сходит? – недоумевала Джесси, героиня Душку.Два таких одинаковых, и таких разных вопроса, выдающих женщин разных темпераментом и жизненных позиций. Карли – эмоциональная, впечатлительная, по-детски беспечная. Джесси – практичная, целеустремленная, рассудительная. А кладбище брошенных машин, так же как и беспорядочно разбросанные вещи прежних жертв – отличный, на мой взгляд, режиссерский ход, который одновременно показывает все и ничего. Воображение зрителя само дорисовывает картины предыдущих расправ, и поводов для беспокойства за героев заметно прибавляется. Такой же ракурс мы видели в «Волчьей яме» и еще паре тематически сходных картин.Итог: фильмов на тему противоборства людей и уродов в наше время снято очень много, но «Поворот не туда» - особенный для меня фильм, стоящий особняком среди кривых товарищей и перекошенных сородичей. Это эталон, идеальное уравнение, в котором ничего не добавишь и ничего не отнимешь. И это не молодежный ужастик, это взрослое, сознательное кино, смотреть которое – удовольствие....
Знаете ли вы что.... Эммануэль Шрики выбила свое плечо, выполняя падение сквозь деревья.------
Элиза Душку практически все каскадерские трюки выполняла сама.