Название: Путь к медалям
Год: 1980
Страна: Япония, СССР
Жанр: драма, спорт
Продолжительность: 132 мин.
Премьера: 5 апреля 1980
Режиссер: Никита Орлов, Дзюнъя Сато
В ролях: Татьяна Ташкова, Валерий Рыжаков, Инара Гулиева, Анатолий Ромашин, Михаил Боярский, Вероника Изотова, Софья Пилявская, Валентина Пугачева, Лилия Захарова, Алексей Мокроусов
О спортивном соперничестве двух волейболисток, советской и японской, об их дружбе. События охватывают период с Монреальской Олимпиады 1976 года до кануна ХХII Олимпийских игр в Москве....
Рецензии: Сато, Орлов - К медалям путь------
Понравился мне этот фильм. Затерянный, забытый всеми он вещает нам из совершенно других реальностей восьмидесятого года. Нету уже ни показывающейся в ленте Японии, ни страны Советов. Кинематограф не стремится зафиксировать простой отчет о дружбе и лидерстве, лишенном эстетства времяпровождении и характерах. Да и можно ли представить, что в наши дни продюсеры выделят бюджет на фильм где нет вампиров и зомби, где никого не убивают и люди практически не скандалят друг с другом. А ведь такой формат вполне возможен и даже без претензий на арт-хаус.
Фильм «Путь к медалям» представляет собой перекликающееся исследование двух лидеров женских волейбольных сборных на протяжении нескольких лет перед Олимпиадой - 80. На наших глазах из обычных девчонок они станут взрослыми, зрелыми женщинами готовыми принимать самые непростые решения. Много тут будет уделено простым, будничным тренировкам, многое - непростым характерам. А ведь именно непростой характер лидера и определяет.
Приятной показалась мне и международная параллель сближающая две не слишком близкие и понятные культурологические парадигмы - японцев и русских. Ведь при всех личностных различиях, обе девушки ориентируются на одни и те же нигде не сформулированные моральные нормы, живут по-совести. И в этой неприхотливости фильм приближается к той истине, которая часто принимается мною за основу всего. Это куда точнее нежели признанные в те годы международным шедевром ленты, типа «Москва, слезам не верит», культивирующие прагматизм, равно как и поэтические пустышки типа «Империи страсти» от Осимы. Все это на фоне картины Сато и Орлова выглядит сиюминутным и бессмысленным. Даже «Рокки», совсем неожиданно в потоке времени постаревший фетиш, выглядящий мастодонтом полностью промахивается в своей экспрессии и эффектности. Нет - простые истины, простые решения, простые будни. Даже матч сам по себе не важен. Важна - жизнь....