Название: Прелюд
Название зарубежное: Prelude
Год: 2019
Страна: Германия
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 28 июня 2019
Озвучка 1 плеера: Любительский (многоголосый закадровый) (Синема УС)
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Сабрина Сараби
В ролях: Луис Хофманн, Лив Лиза Фрис, Йоханнес Нуссбаум, Урсина Ларди, Арно Фриш, David Kosel, Саския Розендаль, Йенни Шилли, Juno Zobel
Все студенты музыкальной академии безупречно укладывают волосы, но талантлив лишь новенький Давид. Авторитарная профессор Маттусек ставит его в пример такому же скуластому блондину, в подругу которого Давид уже успел влюбиться. Мимолетность первых чувств усугубляют неуловимые гаммы и непостоянные симпатии профессора....
Рецензии: Давид и Голиаф------
Чем больше смотришь кино, тем больше кажется, что в школах искусств ничего хорошего не происходит. Особенно в балетных и музыкальных училищах.
Чистолюбивому Давиду недостаточно быть одним из. Он стремится стать лучшим пианистом курса. Частично это связано с грантом на обучение в США, который призывно маячит перед глазами. Однако преимущественно с потребностью быть замеченным и услышанным, желанием структурировать хаос жизни. На пути к его цели возникают закономерные препятствия в виде конкурентов, требующей внимания девушки и взбалмошного профессора. Хотя, главным препятствием становится он сам: Давид и Голиаф в одном лице.
Главный актер Луис Хофманн взваливает на себя не самый выдающийся сценарий и тащит до самого конца. Способный естественно и тонко играть персонажей в любом физическом и психологическом состоянии, Луис остаётся основным поводом для просмотра фильма. Он словно первоклассный музыкальный инструмент в руках патетичного любителя.
Герои картины редко говорят, а ещё реже говорят о своих чувствах, поэтому зрителю остаётся делать выводы по их действиям. Но это тот редкий случай, когда максима «показывай, а не рассказывай» не работает. Режиссёр лихорадочно дёргает ниточки, затем запутывает, тормозит, возвращается, вновь дёргает, закладывая сюжет в угоду финала, который может шокировать только своей необоснованностью.
Да, в жизни каждый бьётся в невидимой для окружающих битве. Однако в кино для завоевания эмпатии необходимо приоткрывать занавес над театром военных действий. Давид медленно сходит с ума то ли от музыкального напряжения, то ли от фантомной любви, то ли от недостатка дружбы, то ли от всего сразу. Его проблемы неочевидны, он перестает вызывать симпатию и кажется попусту слабым, либо печально нездоровым. Он остаётся непонят не только окружающими, но и зрителями, которые, например, замечают, что дома Давида всегда любят и ждут.
Камера часто застаёт главного героя в аду поиска творческого совершенства. В исступленных тренировках, до хруста пальцев, до разбитых зеркал. И это возвращает нас к актеру - Луис, судя по вдумчивым интервью, склонен к предельной самоотдаче и рефлексии. Он пару лет занимался на пианино только для этой роли: сначала мастер-классы, потом двухчасовые уроки пять дней в неделю в течение трёх месяцев и дополнительная практика. Кстати, звук и его монтаж тоже стоит похвалить. Жаль, что усилия актера вылились в недостаточно продуманный фильм....