Название: Антонина обернулась
Год: 2007
Страна: Россия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 101 мин.
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 6.211
Рейтинг IMDB : 7.20
Режиссер: Григорий Никулин
В ролях: Эра Зиганшина, Сергей Дрейден, Александр Баргман, Юрий Шевчук, Татьяна Ткач, Вячеслав Захаров, Марина Солопченко, Евгения Игумнова, Николай Микенин, Полина Толстун
Главная героиня этой - Антонина - жена, мать, хозяйка в доме, просыпается после необычайно яркого сна и понимает, что всю свою жизнь прожила не так, как хотела. Рядом чужие люди, которых она не любит и вообще, все это была НЕ ЕЕ жизнь.
Осознает она это так ясно, что даже на похоронах собственного мужа Антонина не плачет, не убивается и, кажется, что эта смерть вообще ее не касается. И это несмотря на то, что с мужем прожита долгая и благополучная жизнь......
Рецензии: Антонина лишь обернулась...------
Фильм «Антонина обернулась» сводился уже без режиссера, ушедшего от нас в 2007 году. По признанию жены режиссера и продюсера фильма, которая приняла фильм после его смерти и дорабатывала, Григорий Никулин скорее всего смонтажировал бы фильм по-другому...
В фильме заняты замечательные актеры: Сергей Дрейден ('Окно в Париж», «Папа», «Русский ковчег», «Подари мне лунный свет», «Тарас Бульба», а также другой фестивальный фильм - «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»), Эра Зиганшина (разбойница в «Снежной королеве», «Небесные ласточки»...), Юрий Шевчук (его одноименная песня звучит в титрах).
Понравилась игра актеров. Весьма органично смотрится в роли пациента психиатрической больницы Аркаши Юрий Шевчук, было ощущение, что роль писалась под него. Серегя Дрейдена я отметил для себя, когда смотрел еще «Окно в Париж» (1993), а также недавно - «Русский ковчег». Доктор в психиатрической больнице, который хочет понять, что беспокоит его жену - но не слышит то, что она пытается ему донести. К сожалению, как мне показалась, данная идея фильма, данная линия сюжета не была до конца реализована. Пустившись в философские размышления, создатели-продолжатели дела Григория Никулина совсем отклонились от идеи.
Также не до конца раскрыта вторая составляющая - образ Аркаши. Он несколько раз за фильм умаляет собеседников, врачей - «Дайте мне ее», говоря о гитаре - но его не слышат, не хотят понять, услышать... Аркаша, как и Антонина - не могут достучаться до тех, кто вроде бы обязаны к ним прислушиваться, быть рядом и помогать... Антонина понимает, что живет не своей жизнью - и ничего не может с этим поделать. Её собственный муж не понимает ее, врачи не хотят понимать и им чуждо то, что она говорит, дочь и мать она сама ни во что не посвящает, так как считает, что они - не частичка ее жизни. И лишь встреча с Аркашей, разговор с ним - заставляет ее поехать в Москву, чтобы пожить так, как ей хочется, забыв о том, как жила прежде... Однако нельзя перечеркнуть все то, чем жил 60 лет, как жил их...
Антонина решает вернуться к дочери, она все лето проводит со своей внучкой, беседуя на отвлеченные темы. Однако это не говорит о том, что она приняла новую жизнь. Внучка говорит ей о том, что мама - сказала называть ее мама, а не по имени. На что Антонина отвечает - «Да, сейчас она решила принять роль твоей мамы»... Также, как когда-то Антонина приняла роль жены, матери, дочери...
Антонина лишь обернулась......