Название: Мужья и любовники
Название зарубежное: La villa del venerd?
Год: 1991
Страна: Италия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 19 сентября 1991
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 5.899
Рейтинг IMDB : 4.70
Режиссер: Мауро Болоньини
В ролях: Джулиан Сэндс, Джоанна Пакула, Чеки Карио, Лара Вендел, Марко Ди Стефано, Жанна Валери, Вероника Дель Кьяппа, Инес Нобили, Соня Топацио
Откровенная и шокирующая история страсти, ревности и любви. Стефан понимает, что он больше не может терпеть измены своей жены... В то же время жена понимает, что не может больше выносить жестокость своего любовника......
Рецензии: За свою долгую карьеру Болоньини отметился рядом примечательных фильмов с весьма развитым и непрямолинейным психологизмом (например. картина «Дряхлость»). Но вот о последнем фильме режиссера так можно сказать, лишь обладая изрядной фантазией.
В этой эротической драме, что эротическая, что психологическая составляющие вызывают сильное и устойчивое недоумение. Бывает такое, когда «на старости лет» режиссеры начинают обильно снимать плоть без всякой сверхидеи, и этот искус иногда посещает даже совершенно заслуженных авторов. У Болоньини эротика ни эстетизируется, ни эксплуатируется. Под заурядный саундтрек Морриконе (он, кажется, даже не проснулся, когда писал музыку к фильму) герои имитируют голые страсти в духе затрапезных эротических альманахов. Вообще, обнаженное тело демонстрируется в фильме к месту и (чаще всего) не к месту. Герои вообще постоянно раздеты или, например, моются, из-за чего кажется, что смотришь не наш (а точнее, их) ответ «Дикой орхидее», как напыщенно заявлено в слогане фильма, а фильм о пользе личной гигиены.
С драматической составляющей тоже не все в порядке. Казалось бы, с эпохи ар-нуво европейскую культуру старательно приучали к тому, что девиации и разговор о них - вынужденная, но неизбежная часть человеческого бытия. Но нет, герои фильма со страстью и наивностью неофитов набрасываются на проблематику БДСМ, как будто до них об этом мало кто узнал, за исключением Фрейда (интересно, в фильмах когда-нибудь выучат еще кого-нибудь из психоаналитиков хотя бы порядка?). То ли роман Моравиа откровенно пафосно слаб, то ли Болоньини по-стариковски однозначно серьезен, что вызывает чувство неловкости, но фильм выглядит не более чем откровенной деградацией киноманеры и впадением в пошлые минусы стандартной «эротической мелодрамы»....