Название: Жизнь за кадром
Название зарубежное: State and Main
Год: 2000
Страна: Франция, США
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 105 мин.
Премьера: 26 августа 2000
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.400
Рейтинг IMDB : 6.70
Зрители : США - 1.28 млн, Великобритания - 81.7 тыс., Испания - 74.4 тыс.
Режиссер: Дэвид Мэмет
В ролях: Филип Сеймур Хоффман, Уильям Х. Мэйси, Дэвид Пэймер, Алек Болдуин, Ребекка Пиджон, Сара Джессика Паркер, Кларк Грегг, Джулия Стайлз, Чарльз Дёрнинг, Пэтти ЛюПон
В поисках идеальной съемочной площадки в маленький тихий городок Старая Мельница приезжают именитые кинематографисты. Здесь они намереваются дешево и быстро снять свой новый шедевр, действие которого разворачивается на фоне ветхой водяной мельницы.
Но что им теперь делать? Ведь мельница давно сгорела, исполнитель главной роли, любитель малолетних девочек, не может забыть о своих грешках, эротическая актриса не хочет раздеваться, а сценарист потерял свою пишущую машинку!
Остается надеяться лишь на помощь добрых и наивных местных жителей, которые не оставят в беде маститых киношников, попавших в крайне затруднительную ситуацию....
Рецензии: По ту сторону морали------
Непревзойдённое умение смешить всегда было не только мощным оружием американской культуры, но и крайне уязвимым её местом. Там, где европейцы сознательно умалчивают свои проблемы, жители США выдвигают их на видное место, да ещё и ставят диагнозы соотечественникам. Драматург и режиссёр Дэвид Мэмет за свою карьеру приложил руку к разным жанрам, но больше всего преуспел в политической и социальной сатире. Достаточно вспомнить его участие в создании таких лент, как «Гленгарри Глен Росс» или «Плутовство». Картина мира, выдвигаемая Мэметом, базируется на критическом подходе к так называемой культуре предпринимательства, которая по его оценкам основана исключительно на лжи, коррупции и насилии. Эти порочные начала объединяют в единое целое разные сферы жизни, а многие его персонажи, в свою очередь, черпают вдохновение и даже обретают смысл жизни в извлечении финансовой выгоды из любого теоретического шанса на успех. Пристальное внимание Мэмета к этим процессам везде, где возможно, фиксирует перевёрнутую жизнь в гротескных тонах, но Голливуду в режиссёр отводит совершенно особое место. Оказывается, и здесь существует своя странная и не похожая ни на что иное, неповторимая логика истончённой творческой среды.
Весьма показательно, какую команду выбрал режиссёр для фильма. Это целый ансамбль именитых актёров, не отказавших себе в удовольствии примерить маску инфантильного культурного сообщества, заочно вызывающего лишь стойкое отторжение. Поэтому, надо быть готовым к тому, что на экране Вы увидите не только любопытную зарисовку нескучных будней людей, готовых на всё ради денег и славы, но и погружение знаменитостей в интроспективный анализ себя на предмет соответствия морально-этическим ценностям рядовых людей.
По сюжету, съёмочная группа приезжает в небольшой городок Уотерфорд в штате Вермонт в поисках ключевого места, подходящего под главную сцену фильма. Маниакальный режиссёр Уолт Прайс и его помощники выбирают один из главных символов города под названием Старая Мельница, невзирая на отсутствие сюжета как такового и то, что сама мельница уже давно сгорела при пожаре. В глазах режиссёра Уотерфорд в своём неторопливом существовании похож на сказку, и только там можно отобразить человеческие идеалы. А значит, какие бы проблемы ни поджидали творческий коллектив во время съёмок, от их решения зависит буквально всё.
Примешивая истинно голливудский подход к провинциальной романтике Вермонта, Мэмет использует фрагментарный тип повествования и создаёт мозаику двусмысленных ситуаций, где герои буквально сталкиваются друг с другом под давлением обстоятельств. Особенную роль здесь выполняют вербальные компоненты. Практически все диалоги идиоматичны, имеют общую манипулятивную основу, а слова, даже самые простые, обладают взрывной силой, выворачивая кажущееся нормальным положение вещей на 180 градусов абсурда. Типичная именно для американских нравоучительных комедийных лент псевдокультура преподнесения словесной информации в фильме Мэмета имеет достаточно вариативный характер. Дополнительным фактором успеха фильма можно признать то, что Мэмету во многом удалось развенчать первоначальный миф о непорочности жителей периферии США, от мэра до пролетариев, которые не упускают возможности использовать людей из Голливуда в своих интересах. Опытный в своём деле, режиссёр-публицист Мэмет видит в этом подлинную трагедию современной Америки, общество которой независимо от географии и культурного развития в равной степени пребывают в прежних иллюзиях величия, сотканного из лжи.
Фильму Мэмета с лихвой хватит и того, что он является стилизованным творением с мощным теоретическим посылом в основе и запоминающимися образами, однако далеко не всем по душе придётся подобная разверстка. Но посмотреть «Жизнь за кадром» всё же рекомендуется, потому что редко кто умеет смеяться над собой так правдиво и так красиво, как это делают толковые американские режиссёры....