Название: Время путешествия
Название зарубежное: Tempo di viaggio
Год: 1982
Страна: Италия
Жанр: документальный
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 62 мин.
Премьера: 29 мая 1983
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.357
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Тонино Гуэрра, Андрей Тарковский
В ролях: Тонино Гуэрра, Андрей Тарковский
Лента посвящена поискам «натуры» - места съемок будущего фильма «Ностальгия»....
Рецензии: Одиссея Тарковского------
«У меня впечатления очень сложные. У меня все смешалось. То, что было вчера... Возникает такое ощущение, что я видел это неделю тому назад. То, что было с нами в путешествии месяц тому назад - у меня ощущение возникает, что это было только что. Все смешалось - и время и пространство». (А. Тарковский, д/ф «Время путешествия»)
У зрителей есть уникальная возможность увидеть Италию такой, какой они не видели ее прежде. «Время путешествия» - это шанс отправиться в Италию, в которой смешались языки, время и пространство, а перспектива размылась.
Фильм выстроен как беседа Гуэрра и Тарковского, однако временами не будет покидать ощущение, что, отвечая на вопросы, Тарковский прежде всего ведет внутренний монолог, а уже потом поддерживает разговор с Гуэрра.
«Сейчас все снимают кино. Все считают... Все умеют снимать кино, понимаешь? Все кому не лень. Не трудно научиться склеивать пленку, снимать фильм... Но самое главное что я бы посоветовал тому, кто начинает работать в кино - это то, чтобы он научился не отделять свою работу, свой фильм, кино от жизни которой он живет. И чтобы он не делал разницы между фильмом, своей работой и собственными поступками. Потому что... Потому что режиссер - это такой же художник как живописец, поэт, музыкант. И постольку поскольку от него требуется, так сказать, отдавать всего себя целиком, то довольно странно бывает наблюдать режиссеров, которые относятся к своей работе как к какому-то положению особому, в которое поставила их судьба и просто эксплуатируют свою профессию. То есть они живут одним способом, а картины снимают совершенно о другом. То есть я хотел бы сказать режиссерам, прежде всего молодым, что они должны отвечать морально, нравственно за те поступки, которые они совершали, делая фильм».
«Кино слишком тяжелое, серьезное искусство, оно требует в жертву тебя, и ты должен принадлежать ему, а не оно тебе». (А. Тарковский, д/ф «Время путешествия»)
Живая речь - вот, что по-настоящему завораживает во время просмотра. И пусть Гуэрра задает вопросы на итальянском, а Тарковский отвечает на русском, временами будет казаться, что русская и итальянская речь сливаются и слышится один голос.
«Время путешествия» - это фильм-медитация, фильм-монолог. Бесшумно поднимается пар с поверхности бассейна в Баньо-Виньони, гаснет свеча в комнате. «Время путешествия» - это не поиск места съемок «Ностальгии», это и есть ностальгия.
«Тони, я скажу тебе прямо. Вначале нашего путешествия мне было как-то не по себе потому, что на юге Италии, на побережье... мне показалось, что оно несколько... как-то очень красиво. Слишком курортное место, место для отдыха, для туристов. Это меня несколько раздражало».
«Мне очень важно, чтобы мы столкнулись с жизнью. Не с красотой Италии, не с красотой ее архитектуры, а с людьми, с работой, происшествиями, с чувствами».
«Я не думаю, что нам надо большое внимание уделять архитектуре, несмотря на то, что наш герой интересуется архитектурой. Я думаю, что важно обратить внимание на путешествие, которое делает наш герой внутри себя. Это главное». (А. Тарковский, д/ф «Время путешествия»)...
Знаете ли вы что.... В роли человека, который представился как Микеланджело и позвонил Тонино Гуэрре (1920-2012), чтобы передать привет Андрею Тарковскому (1932-1986), выступил Микеланджело Антониони (1912-2007), итальянский режиссёр, прежде работавший с Гуэррой. Со времени их совместной работы Антониони и Гуэрра поддерживали дружеские отношения.