Название: Лесной царь
Название зарубежное: Der Unhold
Год: 1996
Страна: Германия, Франция, Великобритания
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 118 мин.
Премьера: 12 сентября 1996
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Екатеринбург Арт)
Рейтинг Кино Поиска : 6.990
Рейтинг IMDB : 6.90
Зрители : Германия - 169.2 тыс., Франция - 122 тыс., Польша - 103.5 тыс.
Режиссер: Фолькер Шлёндорф
В ролях: Джон Малкович, Армин Мюллер-Шталь, Готфрид Йон, Марианна Зёгебрехт, Фолькер Шпенглер, Хайно Ферх, Дитер Лазер, Аньес Сораль, Саша Ханау, Люк Флориан
В то самое время, когда в Сталинграде капитулировали немецкие войска, француз Абель Тиффож, похожий на «черного монаха», странствовал по лесам в сопровождении огромных доберманов и отбирал детей в элитный тренировочный лагерь.
Абель работал в замке Кальтенборн, где сотни подростков занимались спортивными соревнованиями и военной подготовкой. Только при виде русских танков Абель понял, что готовил смертников......
Рецензии: Дутая репутация------
Надо сказать, что Шлендорф больше привлекает к себе внимания, чем заслуживает. Оно, конечно, тому в истории мы тьму примеров слышим, но каким образом Шлендорфу удается поддерживать хорошее реноме при том, что уровень современного немецкого кино, вообще говоря, довольно высокий, не знаю.
Начнем с того, что это экранизация в самом обычном смысле слова, а не какое-то «творческое переосмысление». То есть, по сути, кино для бедных. Кто не читал роман Турнье, роман великолепный, может быть, и с интересом просмотрит этот фильм, но на тех, кто читал, сие творение навевает скуку. И дело не в том, что экранизация неминуемо ужимает смысл книги, не в том, что этот фильм довольно простоват для эстетов и, думаю, не очень внятен для массового зрителя. Дело в том, что мы можем сравнивать. Вот коллега Шлендорфа Тыквер экранизирует «Парфюмера», тоже сокращая и сюжетный объем, и смысловой. Конечно, для тех, кто читал роман, появляются лакуны, а фильм приобретает плоскость «глянца». Но этот глянец интересно смотреть. Он стилен.
Фильм Шлендорфа не красит и, скажем так, экономная игра Малковича. При отсутствии режиссерской стилистической интонации Авеля Тиффожа должен был бы играть актер помощнее. Авель Тиффож - действительно бродяга, кочевник, каким был пастух Авель в отличие от оседлого земледельца Каина. Собственно, причудливость жизненных обстановок, в которых оказывается этот путник, дополняет его монструозность похитителя детей. Малкович в одиночку такую роль не вытягивает, а режиссер ему ничем не помогает. Лица второго плана просто не запоминаются, кроме толстого мальчика, игравшего Нестора в сценах из детства Авеля....
Знаете ли вы что.... Перевод оригинального названия - «Чудовище».