Название: Застава Жилина
Год: 2008
Страна: Россия, Беларусь
Жанр: драма, мелодрама, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 45 мин. (516 мин.)
Премьера: 8 декабря 2008
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.314
Рейтинг IMDB : 6.10
Режиссер: Василий Пичул
В ролях: Александр Лымарев, Екатерина Маликова, Даниил Спиваковский, Екатерина Вилкова, Иван Стебунов, Анатолий Белый, Мария Звонарева, Иван Мацкевич, Пётр Меркурьев, Виталий Абдулов
1941 год. Пытаясь убежать от несчастной любви, Павел Жилин, студент-первокурсник, попадает в погранвойска незадолго перед гитлеровским нашествием. Однако любовь настигает его и там: оставшись в живых после наступления немцев, Жилин делает все возможное, чтобы спасти свою любимую и ее новоиспеченного мужа....
Рецензии: «Влип, очкарик?»------
Для тех, кто не знаком с нашей киноклассикой, популярно объясняю: в заголовке рецензии- давно «ушедшая в народ» цитата из легендарного фильма «Операция &dbquo;Ы“ и другие приключения Шурика». Там главный герой, студент-очкарик Шурик (Александр Демьяненко) одномоментно и натурально влипает. В нашем же сериале студент-очкарик Паша (Александр Лымарёв, тоже Шурик, хе-хе!) влипает перманентно и тоже натурально, но по-своему. Но если бы не его чрезвычайно умная, талантливая голова, он, как и гораздо более ранний его кинособрат, так бы и сидели (стояли) там, куда вляпались. Видите, сколько общего можно найти у совершенно разных героев совершенно разных фильма и телесериала! О последнем буду писать в полюбившейся мне тезисной манере (так проще и экономнее). Сперва же продолжу начатую тему очкариков-студентов.
... Сериальный Паша Жилин категорически не похож на гайдаевского Шурика-Демьяненко, чисто комедийного персонажа. Он также не похож на целую плеяду типовых киношных «ботаников-очкариков», призванных на фронты Великой Отечественной войны и уже много десятилетий кочующих из фильма в фильм, из сериала в сериал. До «Заставы Жилина» редчайшим, если не единственным исключением из правил был «тоже интеллигент», солдат-очкарик, один из героев мини-сериала «Под ливнем пуль», оказавшийся не только очень сообразительным, но и крутым стрелком, за что его тут же и взяли в разведку! Наши сериальщики в «развенчании мифа» пошли дальше, копнули глубже и показали нам Жилина, очкарика чрезвычайно серьёзного и физически сильного, спортсмена-боксёра, которого уважала вся местная приблатнённая шпана (один из таких парней ушёл с ним на фронт). Вот за такой образ хочу выразить «спешиал сенкс» создателям сериала. Увы, больше их благодарить особо не за что, и вот почему.
... Создаётся (и не только у меня) впечатление, что первые несколько серий сочинил двоечник, отчисленный из ВГИК, а остальные- «середнячок» с синим дипломом. И это при том, что сценарист у «Заставы Жилина» один и очень маститый- Ариф Алиев, за плечами которого «Кавказский пленник», «Мама», «Монгол»... Вот и вопрос к нему. Как же так, Мастер? Почему в начальных сериях герои сериала (кульминация- поездка в поезде на службу и далее) выглядят полными дебилами-совками, а с началом войны оставшиеся в живых начинают резко умнеть? Наверное, таким образом вы хотели показать судьбоносное «образумление» Страны Советов германскими бомбами и снарядами? Отчасти это верно и ваше стремление понятно. Однако здесь налицо такой перебор, что правдой его никак нельзя назвать. Перестарались вы, господин сценарист! Зато в последующих сериях вознамерились восстановить статус-кво и нормальную драматургию. По идее, с них и надо бы смотреть сериал, всё предыдущее «оформив» как воспоминания героев (старый добрый приём). Но, как говорится, хозяин- барин и ушедшего не вернуть...
... Я с трудом (один раз даже выключал) вытерпел дебилизм и идиотизм первых серий «Заставы Жилина». Зато потом «кино пошло»! И в нём было немало интересного, глубоко драматичного и цепляющего за душу (особенно сцены в концлагере, когда лётчик, женившийся на любимой девушке Паши, из-за его побега простоял зимой, полуповешенный, всю ночь и остался единственным выжившим!). Потому и не жалею, что посмотрел этот сериал. Конечно, лажи (и лажового вымысла!) здесь просто пруд пруди. Вот только кое-что из того.
... Неназванный нарком внутренних дел (читай- Берия), дважды случайно встретившись с Жилиным, дважды ему капитально и помог (нам намекают, что из-за сметливости последнего и из-за «очкастости» обоих). Ой ли? Неужто «железный» и страшный нарком позволял себе такие временные сантименты?- «Сомневаюсь я, однако!» (цитата из «Тени исчезают в полдень»). Впрочем, Жилин как раз проходил по его ведомству- погранвойска, НКВД.
... Во второй серии нашим призывникам должно быть по 18 лет, а выглядят они лет на 25-35... Понятно: это же актёры, и в советских фильмах было такое сплошь и рядом. Но уж возраст слишком бросается в глаза!
... В 5-й серии, уже когда началась война, командир погранзаставы, должно быть, всё-таки опытный в боевых действиях человек, ходит по окопам в полный рост! За что он вскоре и поплатится... Там же. После боя НИКТО не удосужился отдать приказ собрать оружие убитых немцев (потом ходили с голыми руками!). Это же элементарно!!! В той же серии. Непонятно, каким образом у разоружённого политрука в скором бою с фашистами вдруг оказался «ТТ»?
... Не выдерживает никакой логики и критики эпизод в 6-й серии, когда сбили «ПЕ-2» Саши, женившегося на возлюбленной Жилина. Посмотрите его внимательно. Два «мессера» зашли бомберу в хвост. Одного сбил Саша. А самого лётчика убивают СПЕРЕДИ. Как это второй «мессер» исхитрился пойти в лобовую атаку, а главное, зачем?
... В 9-й серии комендантский патруль «наезжает» на Пашу с погонами НКВД. Да, документы проверить- обязательно и правильно! Но пикироваться с офицером НКВД- слишком круто для того времени. Иначе бы весь патруль отправили, выражаясь словами товарища Берии в одном из сериалов, «пингвинов пасти» (хотя пингвины, вообще-то, живут в Антарктиде, куда тогда СССР ещё «не дотянулся»).
... Это я так, не специально нарыл лажи. Кто хочет продолжить- вперёд! Вообще, поиск киноляпов- увлекательнейшее занятие, сродни спорту......
Знаете ли вы что.... Сериал стал дебютом известного кинорежиссёра Василия Пичула в многосерийном формате.------
Большая часть съёмок производилась в белорусских городах Бресте, Гродно, Борисове. Соляные шахты Саксонии были воссозданы в шахтёрском городке Солигорск Минской области, натурные сцены в Германии сняты в Чехии, а все павильонные съёмки - в Москве.