Название: Догвилль
Название зарубежное: Dogville
Год: 2003
Страна: Дания, Нидерланды, Швеция, Германия, Великобритания, Франция, Финляндия, Норвегия, Италия
Жанр: триллер, драма, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 178 мин.
Премьера: 19 мая 2003
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 7.937
Рейтинг IMDB : 8.00
Зрители : Италия - 516.9 тыс, Франция - 349 тыс, Испания - 265.2 тыс
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Николь Кидман, Пол Беттани, Харриет Андерссон, Патриша Кларксон, Бен Газзара, Филип Бейкер Холл, Джереми Дэвис, Хлоя Севиньи, Стеллан Скарсгард, Лорен Бэколл
Роли дублировали: Елена Борзунова, Денис Беспалый, Ольга Плетнёва, Ирина Савина, Виктор Петров
Юная Грейс, сбежав от банды гангстеров, находит спасение в маленьком городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители – один прекраснее другого – готовы ее укрыть. А взамен им совсем ничего не надо, ну, разве что помочь по дому или присмотреть за детьми. Но постепенно милый Догвилль превращается для девушки в тюрьму....
Рецензии: Неужели ты боишься вести себя по - человечески?------
Культовый фильм Ларса фон Триера «Догвилль» является первой частью режиссёрской трилогии «США: Страна возможностей».
«Догвилль» - кино про людей мелких, бесхарактерных и про влияние на них безграничной власти.
Главный герой - нарисованный мелом на полу город, население которого всего 22 человека. Город недостойных, примитивных, слабых мужчин и неуверенных в себе, несчастных, злопамятных и мелочных женщин. Город безлик и ненатурален, он будто живет отдельной жизнью от страны, ведь в нем даже нет таких типичных атрибутов, как, например, ратуши. Догвилль оторван от социальной жизни, с Америкой его связывает лишь празднование Дня независимости (4 июля) и внезапно появившаяся из ниоткуда молодая девушка Грейс.
Грейс Маргарет Миллиган (прекрасная Николь Кидман) совсем не похожа на жительниц маленького города. Она красива, ухожена, вежлива и умна. Именно в ней молодой энтузиаст и начинающий философ Том (Пол Беттани) видит спасение своего народа. Бедная беженка, на его взгляд, имеет возможность сделать горожан лучше, научить их принимать и оказывать помощь, осознавать свои ошибки, т. е., в какой - то степени проявлять свои лучшие человеческие качества. се идет своим чередом. С каждым днем Грейс все больше влюбляется в жителей Догвилля и в сам город и даже решает остаться насовсем. Она верит, что именно здесь найдет свое место, покой, друзей и даже любовь. Однако все меняется в одночасье и «помощь» жителям маленького города превращается в рабство. Горожане откровенно пользуются молодой женщиной и ее слабостью, чувствуя свою абсолютную власть над ней. Догвилль начинает медленно пожирать гангстерскую беглянку. Безнаказанность развращает обывателей окраины Америки, а их бесчинства проявляются с новой силой.
Сквозной нитью по всему фильму проходит высокомерие. Часто героиня Николь Кидман называет высокомерной себя или других. Так что же такое высокомерие, согласно фильму Ларса фон Триера? Финал киноленты весьма драматичен. Во время беседы с отцом сердобольная, милосердная и учтивая Грейс наконец понимает, что высокомерие - это отнюдь не отпускание грехов обидчиков, а недостойная нетребовательность к мучителям, слепое и невозможное прощение.
Стоит отметить оригинальную манеру, в которой полностью снят фильм. Очень напоминает театральную постановку, в которой город представлен искусственными декорациями, а главы - действиями драмы.
Фильм, хотя и имеет значительный хронометраж (почти три часа), но снят он очень динамично. За все время просмотра невозможно заскучать ни разу, т. к. киноработа постоянно держит в напряжении и нескончаемом потоке мыслей.
Лично для меня спорным стал финал картины. Чувствительная, безотказная, жалостливая и готовая простить всех и вся Грейс после пару минутного диалога в машине вдруг становится радикальной в своих действиях и решениях. Как по мне, очевидно резкий и ничем не обоснованный сюжетный поворот довольно размеренного фильма за пять минут до финала.
Хочется отметить кастинг. Персонажи раскрыты умело и полно, создаются целостные образы, за которыми интересно наблюдать.
«Догвилль» как раз из тех фильмов, которые быстро не отпускают. Сильный, страшный, временами жестокий и очень болезненный он заставляет задуматься о многом.
Приятного просмотра!...
Знаете ли вы что.... «Догвилль» - первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) - вторая часть данной трилогии.------
«Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.