Название: Екатерина. Взлет
Год: 2016
Страна: Россия
Жанр: драма, мелодрама, история, биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: serial
Номер сезона 1 плеера: 1
Номер сезона 2 плеера: 1
Продолжительность: 45 мин. (540 мин. всего)
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 7.540
Режиссер: Дмитрий Иосифов
В ролях: Марина Александрова, Павел Табаков, Сергей Марин, Владимир Яглыч, Сергей Колтаков, Артем Алексеев, Михаил Горевой, Любава Грешнова, Игорь Скляр, Александр Булатов
Екатерина Алексеевна царствует уже шестой год. Ей приходится бороться с угрозой войны, в то время как при дворе против нее зреет заговор. С государственными заботами тесно переплелись любовные интриги: за сердце Екатерины сражаются Григорий Орлов, отец ее незаконнорожденного сына, и молодой офицер Григорий Потемкин. Но Екатерина Вторая не стала бы Великой, если бы не нашла в себе силы преодолеть любые испытания…...
Рецензии: Сериал, названный историческим, но не имеющий никакого отношения к истории и реальным лицам------
Если бы данный сериал не заявлялся его создателями как историко-биографический, то все было бы понятно. Но то, что ЭТОТ сюжет и этих героев люди связывают с настоящими историческими персонажами - просто ирония судьбы и очень большая печаль.
Реальная Екатерина Великая - персонаж с мощной энергетикой, умная, честолюбивая, умеющая держать удар. Это женщина, которая на равных общалась с лучшими умами своей эпохи, с философами, правителями, полководцами. Время, которое выбрали создатели для отображения в фильме (1768-1782 гг.) - это время, насыщенное интереснейшими событиями, время самых плодотворных реформ Екатерины.
Название «Екатерина. Взлет» как будто предполагает, что главная героиня должна из незаметной Великой княгини стать Императрицей - сильной, амбициозной, волевой. женщиной, которая вершила историю государства. Которая проводила разные, порой противоречивые реформы. Шикарный фактический материал, из которого, при хорошей художественной обработке мог бы получиться отличный исторический фильм - тут и политика, и любовь, без ненужного вымысла и искажений. Ну а теперь о том, что получилось в реальности.
О главных героях. Не давая субъективных оценок актерской игре, стоит отметить, что создатели фильма совершенно проигнорировали портретное сходство с персонажами. Герои слишком осовременены, ощущения, что погружаешься в XVIII век нет совсем.
Марина Александрова ничуть не соответствует образу Екатерины II, предстающему перед нами на портретах. И если в первой части она еще вписывалась в образ молодой девушки - невесты наследника, то во второй части нисколько не изменившаяся внешность актрисы, играющей женщину 39-50 лет (судя по хронологии) вызывает недоумение. Своеобразно показана актрисой «властность» императрицы. Манера ее обращения с окружающими - откровенно высокомерная, презрительная. Иногда актриса явно переигрывает, слишком много пафоса, претенциозности. Ум? Воля? Дальновидность? Размышления о государстве? - нет, все это отсутствует в экранном образе. Мотивы решений императрицы тоже не всегда понятны. На первом плане - не рационализм, отличавший реальную царицу, а простое капризное «Я так хочу!». На мой взгляд, Александрова не показала ничего из качеств царицы, которые сделали ее сильным лидером. Более того, зная эпоху, уверена, что «Екатерина», показанная актрисой, вряд ли бы удержалась у власти столько, сколько правила реальная Екатерина.
Спорно воплощен образ Г. А. Потемкина. Где блестящий ум, честолюбие, сила и энергия? Где его деятельность на благо государства? Ничего этого в экранном герое нет. Из актерских работ хотелось бы выделить игру А. Руденского и С. Колтакова. Но даже их игра сериал не спасла.
О историчности. Это самое слабое место в сериале. От истории здесь остались только фрагментарные сюжеты, донельзя искаженные, никак не связанные между собой. Очень странно, что фактически все события происходят летом 1768 года. Огромный пласт событий умещен в 3 месяца одного года, и лишь в двух последних сериях начинается непонятная гонка...
Хронология? Соответствие именам и названиям? - хронология реальных событий нарушена полностью. Реальное событие происходило в одном году - нам показывают что в другом. Человек был живым в 1768 году, но по воле сценаристов его умерщвляют. Имена исторических лиц, их титулы, придворные и военные должности - все это взято абсолютно произвольно, словно сценаристам было совершенно все равно как именовать исторических личностей, лишь бы было похоже на историю.
Законы эпохи и отражение реальных событий? - к сожалению, демонстрируется полное незнание и того и другого. Как объяснить человеку, далекому от истории, что нельзя уносить императрицу в спальню с официальной встречи? Что совершенно немыслимо объявление наследником престола бастарда, рожденного в тайне. Что придворный не может выражаться площадной бранью в присутствии монаршей особы. Что императрица не может фальцетом кричать на архиепископа в присутствии посторонних. Что она не могла обсуждать физические достоинства своего фаворита с придворными. Что в Совете, решающем вопросы внешней политики, не мог присутствовать человек, руководивший Тайной канцелярией. Что знаменитая «Салтычиха» никогда не была при дворе в Петербурге, не имела никакого отношения к первому фавориту Екатерины - С. В. Салтыкову, и что сам он был жив в 1768 году. Что Г. Г. Орлов никогда не был в «таврических степях» и не назначался командующим флота, но совершил другие важные для государства заслуги - например, подавил Чумной бунт в Москве в 1771 году, что совершенно не отражено в сериале... Что Екатерина II и польский король Станислав Понятовский не встречались в Петербурге, и императрица не хватала его за горло, как безумная, а встретились в официальной обстановке лишь через четверть века после своего романа, в городе Канев.
Здесь можно продолжать очень долго, потому что таким глупостям нет числа, и разумных рамок искажению реальных событий, имен, названий - тоже нет... Такое вольное искажение поражает, вызывает недоумение. Что это? Сознательный ход сценариста? - но тогда зачем называть фильм историей, манипулировать именами настоящих людей, заявлять биографией то, что даже в минимальном приближении ею не является? Невежество? - если так, то это очень грустно.
О сюжете. Даже учитывая все вышеописанное, можно было бы оценить сюжет сценария, идею фильма. Но, идеи, собственно, нет. Есть нарезка событий, просто последовательное изложение их, а львиную долю экранного времени занимают альковные страсти. Здесь бы чуть-чуть недомолвок, интриги, немножечко такта по отношению к тем, кто когда-то реально жил, и уже не может ответить. Но нет. Эти страсти показаны предельно откровенно, с обсуждениями каких-то интимных подробностей, и становится просто неловко и обидно за деятелей истории, которые внесли определенный вклад в развитие государства, военного дела, культуры, но запомнятся зрителям этого сериала по ахам и вздохам из опочивальни и обсуждениям их детородных функций. Наряду с основной постельной линией показаны какие-то реальные события, но показаны в произвольном порядке, исторически недостоверно, и так, словно они не связаны между собой. Идеи, мысли императрицы, решение важных судьбоносных для государства вопросов - все, что и составляло взлет реальной Екатерины - все это осталось за кадром.
Не верится в чувства, не верится в величие и взлет, не верится, что все это происходит в XVIII веке. Люди, любящие и знающие реальную историю, будут ошарашены количеством искажений, и откровенной лжи. Те, кто от истории далек - воспримут все за правдивые события, и в их сознании так и закрепятся перевранные образы эпохи и исторических деятелей. Это не история. И не Екатерина Великая.
Как исторический фильм категорически не рекомендую. Как абстрактные приключения абстрактных героев без привязки к историческим событиям и деятелям - может быть, хотя лично для меня сюжет был скучен, лишен динамики, свойственной приключенческому кино....
Знаете ли вы что.... Съемки картины проходили в исторических местах Санкт-Петербурга и области - Петропавловской крепости, Царском селе и Екатерининском дворце, Староладожской крепости, Мухинском училище, Дворце Белосельских Белозерских, Доме ученых и на верфи исторического судостроения «Полтава». В Москве и области съемочная группа работала в Усадьбе Кусково, Крутицком подворье, Музее-заповеднике «Горки Ленинские»; в Воронеже - на корабле-музее «Гото Предестенация».