Название: Призрак
Название зарубежное: Bhoot
Год: 2003
Страна: Индия
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 113 мин.
Премьера: 30 мая 2003
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Формат AB)
Озвучка 2 плеера: Формат АВ
Рейтинг Кино Поиска : 5.855
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Рам Гопал Варма
В ролях: Аджай Девган, Урмила Матондкар, Нана Патекар, Рекха, Фардин Кхан, Виктор Банерджи, Тануджа, Сима Бисвас, Амар Талвар, Баркха Мадан
Действие происходит в Бомбее. Биржевой аналитик Вишал ищет квартиру для себя и жены Свати. Поиски увенчались успехом - прекрасная квартира в 12-тиэтажном доме.
Но квартира «нечистая» - предыдущий жилец, молодая девушка, умерла от падения с балкона. Но аналитический ум Вишала не позволяет этому обстоятельству повлиять на желание вселиться туда.
Жене он об этой истории не рассказал, потому как не придал значения. В конечном счете Свати узнает о гибели девушки и ее начинают преследовать кошмары.
Вишал бессилен перед проблемами психологии и для того, чтобы сохранить начинающую сходить с ума жену, ему придется пройти семь кругов ада и познать чудовищную истину......
Рецензии: Призрак, жаждущий мести------
У многих зрителей понятие «индийское кино» стойко ассоциируется со слезливыми мелодрамами, в которых волоокие пышные красавицы в ярких сари влюблены в смуглых и отважных брюнетов, отвечающих им страстной взаимностью. А все многочисленные козни врагов и завистников их любви героически преодолеваются, сопровождая все это многочисленными песнями и танцами по ходу развития сюжета. Именно такие фильмы в огромном количестве и с большим успехом демонстрировались в кинотеатрах СССР во второй половине прошлого века. Хотя уже в то время в Индии было и другое кино, жанровое. Не без обязательных тогда еще песен и танцев, но другое. Например, в Индии неоднократно была экранизирована любимая индийцами легенда о Нагине, королеве-кобре, жестоко мстящей людям, убившим ее возлюбленного. А в соседнем Пакистане еще в 1967 году вышел фильм «Живой труп» - это не что иное, как экранизация «Дракулы» Брэма Стокера.
Но таких фильмов в общем потоке индийского кино было мало, да и сейчас понятие «индийский хоррор» многими воспринимается как оксюморон. А между тем фильмы этого жанра в Индии достаточно популярны и их снимается все больше, появились даже режиссеры, специализирующиеся на этом жанре. Вот и Рам Гопал Варма считается уже признанным хоррормейкером в своей стране. На его счету такие фильмы как «Неведомое», «Заклинание», две части хоррор-альманаха «Ничего не бойся», «Возвращение призрака», триллер «Таинственный попутчик» (этакий ремейк культового «Попутчика» с Рутгером Хауэром). Но успокоим сразу: песен и танцев в индийских фильмах ужасов практически нет. Они сняты по лекалам американских и европейских аналогов жанра, зачастую сохраняя их сюжетную канву, а иногда и смешивая в себе несколько классических сюжетов.
Таким своеобразным миксом является и фильм «Призрак», соединяющий в себе сюжетную линию «семья снимает нехорошую квартиру» с элементами «Изгоняющего дьявола», уже использованная Рамом Гопалом Варма в дилогии «Заклинание». Схожесть «Призрака» с последней сохраняется в том числе и визуально.
Молодая семейная пара, Виджай и Свати, снимают квартиру в многоэтажном доме. При этом Виджай, не верящий во всякие предрассудки, скрыл от жены, что жившая до них в этой квартире молодая женщина погибла, упав с балкона вместе со своим сыном. Счастливая и спокойная жизнь семьи заканчивается, когда Свати узнает правду. Призрак погибшей девушки начинает преследовать ее, а потом и завладевает телом Свати, чтобы отомстить тем, кто убил ее и сына. Психиатр, к которому обратились супруги, диагностирует душевное заболевание и настаивает на соответствующем лечении. Но по совету служанки Виджай так же обращается и к Сарите, известной женщине-экстрасенсу, которая поможет избавить Свати от вселившегося в нее духа погибшей Манджит.
Несмотря на то, что сюжет не оригинален, визуально одержимость Свати очень напоминает соответствующие кадры из «Изгоняющего дьявола», фильм выстроен правильно с точки зрения создания атмосферы страха и тайны, постепенного погружения Свати в безумие с видениями и призраками. Режиссер грамотно распоряжается материалом, расставляя традиционные «бу» в нужных местах, и пугающе воздействует на зрителя визуально, как, например, в сцене в кинотеатре, когда Свати вдруг вместо зрителей видит толпу призраков, наступающую на нее в темноте зала. Работа оператора Вишала Синха и саундтрек, написанный Салимом и Сулеманом Мерчантами, также умело передают чувство страха, тревоги, ужаса главной героини, постепенно погружая в них и зрителя.
Актеры также играют на должном уровне, вполне адекватно и достоверно, без истеричного переигрывания, и не раздражают перехлестами эмоций, так характерных для индийского кино в целом. Аджай Девган и Урмила Матондкар, далеко не новички в кино, уже появлялись вместе, в том числе и в фильмах Рама Гопала Варма. Аджай Девган часто снимается в фильмах ужасов: помимо нескольких фильмов Варма, он также сыграл в успешном хорроре «Глаз тигра» о призраке-оборотне и в фильме «Тарзан: Супер-Кар», индийском варианте «Кристины» Стивена Кинга. Урмила Матондкар имеет на своем счету главные роли в маньячном триллере «Кто ты» и в фильме ужасов «Наина». Виктор Банерджи, сыгравший врача-психиатра, знаком нам по фильму «Горькая луна», а бывшая когда-то звездой первой величины Рекха, сыгравшая тут экстрасенса Сариту, снялась в «Кобре» 1976 года, одной из самых успешных экранизаций легенды о Нагине, а также в триллерах «Голос браслетов» и «Жажда мести».
Так что если у вас имеется желание познакомиться с индийскими фильмами ужасов, то можете начать это знакомство с фильма «Призрак». Это вполне качественный хоррор, возможно, подрастерявший индийский национальный колорит, но сохранивший при этом хороший жанровый уровень, позволяющий ему быть достойным просмотра каждым любителем мистических триллеров о нехороших квартирах и страшных мстительных призраках....