Название: У всех есть план
Название зарубежное: Todos tenemos un plan
Год: 2012
Страна: Аргентина, Испания, Германия, США
Жанр: триллер, драма, криминал
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 118 мин.
Премьера: 30 августа 2012
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (den904)
Рейтинг Кино Поиска : 5.806
Рейтинг IMDB : 5.60
Зрители : Аргентина - 126.1 тыс.
Режиссер: Ана Питербарг
В ролях: Вигго Мортенсен, Соледад Вильямиль, Даниэль Фанего, Хавьер Годино, София Гала, Оскар Алегре, Серхио Борис, Альберто Ахака, Mauricio Soto, Nelly Cantero
Агустин узнает о смерти своего брата-близнеца Педро и решает присвоить себе его жизнь. Но он не догадывается, какое криминальное прошлое было у его брата......
Рецензии: 2012. А у Вас есть план?------
Этот фильм нельзя было не заметить. Он прошелся по миру не то, чтобы с большим размахом, но сам факт участия в нем Вигго Мортенсена многое определял, равно как и тематика фильма.
Не много не мало, создатели фильма покусились на лавры «Профессии: репортера» Микельанджело Антониони, сюжет которого впрочем не раз обыгрывался в современном кино и литературе.
Режиссер фильма Ана Питерберг создала фильм с полным соблюдением традиций магического реализма. Это скорее созерцательная притча, чем аргентинский вариант «Оправданной жестокости» Кроненберга.
Главный герой ведет спокойный и размеренный образ жизни интеллигента предпочитающего пасеку рискам окружающей реальности. Но. очевидно что уже не один год он задумывается о смысле жизни, вернее о его отсутствии. Однажды судьба предоставит ему шанс начать все сначала под личиной другого человека, приняв на себя все его обязательства, в том числе и криминальные.
Конечно же интриги ради мы получим криминальную линию, но главное тут в другом. И Ана Питерберг очень четко размышляет о том, изменил ли в действительности герой свою жизнь.
Для Вигго Мортенсена этот фильм получился логическим продолжением его ролей в «Дороге», «Оправданной жестокости» и «Пороке на экспорт». Его герой стремительно бежит от себя и чем больше он приближается к воображаемой свободе, тем более реальная свобода от него ускользает.
Приятно, что Мортенсен экспериментировал. На этот раз перед нами не очередной брутальный герой, несущий в своих поступках печать Арагорна и Алатристе. Перед нами скучающий интеллектуал, который запутался в своих исканиях. Своего рода, «Посторонний» нашего времени.
Работа Мортенсена откровением не стала, но его творческий прогресс и развитие очевидно. Актер старается развиваться и не за горами его более удачные работы.
То же самое можно сказать и о режиссере. Ана Питерберг продемонстрировала, что у нее есть потенциал. Ближайшие фильмы должны приоткрыть ее с новой стороны - не стал бы списывать ее со счетов.
Ну, а в целом, картина показалась мне слишком тривиальной. После «Профессии: репортер» Антониони и «Постороннего» Лукино Висконти, нужно было сделать что-то кардинально новое. Питерберг просто показала себя и Мортенсена - своего рода, творческая промо-акция, не более того.
В итоге: тривиальные сюжетные ходы и определенная постановочная незатейливость не дают оснований всерьез отзываться об этой картине, как о заметной точке на карте фильмов 2012 года. Тем не менее, Ана Питерберг и Вигго Мортенсен не так просты - в их следующих работах нераскрытый потенциал этого фильма может пригодиться....