Название: Муза Пикмана
Название зарубежное: Pickman's Muse
Год: 2010
Страна: США
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 77 мин.
Премьера: 1 августа 2010
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.098
Рейтинг IMDB : 5.60
Режиссер: Роберт Каппеллетто
В ролях: Баррет Вальц, Морис МакНиколас, Том Лодевик, Джойс Портер, Майк Добраи, Эди Каллен, Стив Лими, Джефф Йазел, Эдди Морийон, Терренс Е. Уорд
Молодой художник с явной склонностью к аутизму попал в творческий кризис. Часами просиживает он перед чистым холстом неспособный нанести ни одного мазка. Ну, а дьявол, как известно, всегда найдет занятие праздным рукам....
Рецензии: Говард Филлипс Лавкрафт и Роберт Каппеллетто представляют. Натура Пикмена.------
Очередной подарок для тех, кто продаст душу за лакомый кусочек наследия Провидца...
На первых порах начинает казаться, что перед нами обычная любительская поделка. Низкопробная. Дешёвая. Снятая с рук и едва ли на плёнку. Но это столь же ошибочно, как говорить, что на горизонте всего лишь небо, соединяющиеся с землёй. Да, для простого обывателя это будет именно так, но... Художник... Он сможет увидеть там больше. Художник, который подвержен лёгкой социофобии... бегству от реальности... даже аутизму, в какой-то мере... он способен приблизиться ближе к тайне! Но лишь единицы, по настоящему искушённые, по настоящему уставшие от плоской реальности, способны на горизонте увидеть истину! А после - нарисовать её. Цветом из иных миров. Светом звёзд. И обвести контур кровью. И лишь со смертью времени погибнут и те, кто способен донести до творца пейзажи, что отвратительны, богомерзки... и прекрасны. Они там. Прямо на горизонте. Они готовы накормить вдохновение. Но они попросят оплаты!
Роберт Каппеллетто показал нам, что можно снять настоящий, интересный, качественный фильм ужасов, не прибегая к двухголовым оборотням, рекам крови и хрипящим призракам. Достаточно просто показать зло. Безликое, сидящее за ширмой, за пеленой реальности. Зло способное на всегда перевернуть разум. И Каппеллетто нам его предоставил. Приёмы и методы съёмки слегка напоминают «Маребито» от Такаси Симитсу. Но если Маребито представляет нам мир во всех красках, то фильм от м-ра Каппеллетто предоставляет нам почву для размышления, не выдавая всей картины. И правильно... Ведь это не подвластно человеческому пониманию.
Кто-то станет плеваться, что мол это не Лавкрафт, это лишь по мотивам, да какого чёрта осовременили, и всё такое прочее... Но, если вполне современные люди боятся до истерики того же, чего боялись люди века 19ого, то... разве это не прекрасно? Да и современность в фильме чисто условная. Мы не видим ни новомодных макбуков, ни плазменных панелей, ни неоновых реклам. Это всё лишнее. Всё равно «везде одно и тоже! разве нет?». Да-да. Фильм наполнен фразами столь каноничными, будто сам Провидец снизошёл до режиссёра и надиктовал ему их, будто Зверь до Алистера над написанием «Книги Закона». Хотя... может быть просто режиссёр внимательно смотрел в окно? ...
Знаете ли вы что.... Экранизация рассказа Г. Ф. Лавкрафта.