Название: Поздняя весна
Название зарубежное: Banshun
Год: 1949
Страна: Япония
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 108 мин.
Премьера: 13 сентября 1949
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (Инис)
Озвучка 2 плеера: Инис
Рейтинг Кино Поиска : 7.989
Рейтинг IMDB : 8.30
Режиссер: Ясудзиро Одзу
В ролях: Тисю Рю, Сэцуко Хара, Юмэдзи Цукиока, Харуко Сугимура, Хохи Аоки, Дзюн Усами, Кунико Миякэ, Масао Мисима, Ёсико Цубоути, Ёко Кацураги
История пожилого человека, который в одиночку воспитал дочь и теперь хотел бы выдать её замуж, как ни мучительно и горько им расставаться друг с другом....
Рецензии: «Поздняя весна» - первый фильм Ясудзиро Одзу, входящий в «трилогию Норико». Как и многие ленты послевоенного периода творчества режиссёра он концентрируется на семейных отношениях, аккуратной поступью проходя между рамками драматических и мелодраматических жанров, рассказывая о сугубо личностных переживаниях, но при этом абстрагируясь от сцен, способных показаться излишне приторными, либо спекулирующими самыми очевидными эмоциями зрителя.
В центре сюжета - 27-летняя девушка по имени Норико, которая живёт у отца и явно не собирается в ближайшее время выходить замуж, чем несказанно огорчает не только знакомых и родственников различной степени близости, но и самого отца Сукити. И пока в проигравшей вторую мировую войну Японии происходит столкновение вестернизации с традиционной культурой и ценностями, у самой Норико также проявляется конфликт интересов. Не удивительно, что творчество Одзу вызывает жаркие споры о его личной точке зрения на традиционный семейный уклад и приверженности какой-либо из сторон, представленных в фильмах, ведь режиссёр всячески избегает необходимости выдать какую-либо однозначную моральную оценку происходящему. Однако, в «Позднее весне» удивительнее всего даже не то, что вопрос о состоятельности привычного семейного быта не является первостепенным, но и то, что сам ценностный конфликт здесь является, в какой-то мере, однополярным. Норико - не бунтарка, желающая выступить против привычек общества или считающая институт брака - прогнившим. Напротив, как раз-таки боязнь чего-либо нового руководит её нерешительностью, нежелание изменять своему укладу, со временем превращающее (или же просто обличающее?) благородные мотивы заботы об отце в нечто эгоистическое. Будучи на грани к тому, чтобы согласиться на навязываемую ей свадьбу, Норико разражается тирадой о том, что не может покинуть своего отца из-за его несамостоятельности в бытовом плане. Но при этом, мы видим в ней сильнейшее чувство ревности, как только она узнает о намерении Сукити жениться во второй раз. И в этом заключается парадокс того, как плавно забота о ком-то может стать зависимостью не только для человека, о котором она проявляется. Конфликт же фильма, по своей сути, оказывается противостоянием двух традиций, каждая из которых по-своему направлена на сохранение привычного жизненного уклада, просто одна из них взята в рамках двух человек, а не многовекового общества.
В этом контексте нельзя не упомянуть и про замечательную игру Сэцуко Хары. Буквально две три фильма единственное, что мы видим на её лице - это улыбка, искренность которой с каждой минутой вызывает всё большие сомнения. Первоначальное впечатление жизнерадостного человека быстро сменяется осознанием, что в большинстве ситуаций это не более чем защитная реакция, к которой прибегают множество сыгранных актрисой героинь на любое воздействие внешнего мира, учтивость, за которой скрыты истинные душевные переживания, которые она словно боится явить окружающим. И тем разительнее контраст с кульминационной частью картины, когда под грузом приближающегося расставания с отцом её маска любезности даёт трещину.
Впрочем, кино последовательно отдаляется от темы бракосочетания и общественного влияния, чтобы взять более широкий охват, постепенно придавая истории черты притчи о неизбежности изменений. Режиссёр старательно абстрагируется от всего, что может расфокусировать наше внимание к проблеме - даже будущий жених Норико ни разу не появится в кадре, оставив от себя зрителю лишь условные описания «он чем-то похож на Гэри Купера», произнесённые подругами главной героини. Не покажут нам и саму свадьбу - Одзи старательно абстрагируется от событийных кульминаций, отдавая весь доступный хронометраж предпосылкам и личностным переживаниям, к ним ведущим. Его фирменная манера съёмки - со сведением к минимуму роли монтажа, статичными, низко поставленными камерам словно вторит методам повествования, порождая приближенность эмоционального фона экранных героев к зрителю, используя как сценарный, так и постановочный аскетизм как способ выделения самого главного, а не ничем не подкреплённый стилистический изыск.
Возможно, именно такое сочетание упрощённости одних элементов в пользу глубины других делает «Позднюю весну» фильмом, который несмотря на свою тесную связь с культурными традициями Японии и мимолётные намёки на поствоенную обстановку способен легко восприняться и сейчас практически любым зрителем. Душевная история, многогранность восприятия которой обеспечивает ей возможный отклик в сердце самого широкого круга людей. Спустя несколько лет Одзи снимет два продолжения - где также будет рассматривать семейные проблемы аналогичных персонажей, но при этом каждый раз смещая акцент в рассказываемом, удивительным образом избегая повторений в, казалось бы, столь обыденной семейной теме....
Знаете ли вы что.... 42-й фильм Ясудзиро Одзу снимался с мая по сентябрь 1949 года и является первой картиной из так называемой «трилогии Норико», в которую также входят ленты «Пора созревания пшеницы» (1951) и «Токийская повесть» (1953).
------
Фильм «Поздняя весна» считается одной из лучших и важнейших работ Одзу, во многом предопределившей его дальнейшее творчество: с этих пор основным мотивом для него становится разделение родителей и детей, а внимание переносится с сына на отца. Другим важным моментом в фильме является конфликт между традиционными ценностями и модернизацией (вестернизацией), отражающий процессы в послевоенном японском обществе; этот конфликт выражается в том общественном давлении, которое испытывает главная героиня, когда дело касается вопросов брака, и которому она оказывается не в силах сопротивляться. Поскольку Одзу не даёт простого способа разрешить этот конфликт, лента оставляет возможным широкий спектр прочтений - от выражения консервативных взглядов до радикального отрицания традиций.
Смотрите также:
BDRip 720p
Поздняя осень
Фильмы / драма / комедии / Япония
BDRip 720p
Пора созревания пшеницы
Фильмы / драма / Япония
BDRip 720p
Брат и сестра Тода
Фильмы / драма / Япония
SAT
Поздняя ягода (1978)
Фильмы / Россия / драма / мелодрама
HDTVRip 720p
Поздняя любовь (2012)
Фильмы / Россия / мелодрама / 2012
BD
Токийские сумерки / Tokyo boshoku (1957)
Фильмы / Япония / драма
BDRip 720p
Цветы Хиган
Фильмы / драма / комедии / Япония
BDRip 720p
Единственный сын
Фильмы / драма / Япония