Название: Граница: Таежный роман
Год: 2000
Страна: Россия
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 52 мин. (416 мин.)
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.804
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Александр Митта
В ролях: Алексей Гуськов, Ольга Будина, Марат Башаров, Михаил Ефремов, Елена Панова, Рената Литвинова, Андрей Панин, Татьяна Окуневская, Михаил Жигалов, Галина Польских
Дальний Восток, 1970-е. Гарнизон на границе с Китаем. Здесь у каждого своя история, общее одно - все попали сюда по долгу службы. Марина Голощекина - милая и добрая. Галя Жгут - умная и решительная. Альбина Ворон - экстравагантная и ранимая. Подруги в счастье и горе, офицерские жены, они помогают друг другу в этом не женском мире, где любовь и опасность идут рука об руку. Марина неожиданно встречает настоящую любовь, о чем узнают подруги. Но как сказать мужу - непростому и жестокому человеку?...
Рецензии: Её зовущие глаза. За собой.------
Как известно, как водится, и как проверено временем - насильно мил не будешь. Не будешь, и всё тут. Глас народа. Очевидно, человек, подаривший миру это мудрое изречение, пожелал остаться неизвестным по одной простой причине: скептика бы просто-напросто закидали чем попало. За правду. Ведь, по сути, так оно и есть. Нельзя заставить человека любить, и всё тут. На какие ухищрения не пойди, если нет посула с сердца - пиши пропало. Ищи другой объект для воздыханий. Но некоторые с лёгкостью отмахиваются от справедливого постулата и прямо-таки требуют любви и ласки.
«Граница» именно о таком сорте любви. Чувство не высшего качества, завуалированное под нежную заботу и трепетное отношение, позволяет добиться волевому Никите расположения Марины. Уж не знаю, какими правдами и неправдами он женил её на себе, но кадр показывает нам уже вполне оперившуюся молодую пару, вполне состоятельную, вполне самостоятельную. Но, как оказывается на поверку, этот напускной лоск - трогательная забота мужа, его якобы вполне «вменяемая» ревность, - лишь верхний слой лака, как следует сдобренный яркими красами, весело поблескивающими на солнце. Поковыряй ногтём чуток, покрути пальцем, и, готово: взору предстанет прогнившая доска, сожранная до основания жуками-древоточцами.
Отношения ровные, без рецидивов. И они вполне счастливы.
Когда женщина выходит замуж, не ощущая к мужу любовь или хотя бы её призрачное подобие, но, будучи вполне счастливой по поводу замужества, напрашивается вполне логический вывод: она никогда и не любила. Никого.
Иначе бы не чувствовала себя «в своей тарелке». Я не говорю о тех рядовых случаях, когда материальное выражение находится лишь в браке, я говорю лишь об этой банальной штуке - любви. Испытывать к мужу лишь уважение - похвально, но не... Несправедливо, что ли. Для женщины. И сколько таких, проживших жизнь, и так толком ничего и не получивших от неё в качестве подарка судьбы?
Марина поняла, насколько она фатально ошиблась, узнав Ивана, сподручного мужа, поближе. Не в пример Никите он был галантен, пылок, до безумия влюблён. Да, той самой солидности, того терпения ему не хватало, но, в конце концов, кому мы больше верим? Солидным дядькам или пылким юношам?
Только честно, сама себе.
И в размеренной жизни тихой и в чём-то покорной женщины вспыхивает огнистым пожаром фейерверк из новых, до этого толком не прочувствованных отношений. Честно говоря, иногда в своей пылкой страсти они забываются уж совсем не по-детски, ну да ладно, главное, что идея зрителю передана. И этот фейерверк, как сами понимаете, может потухнуть по быстроте подобно спичке, если «рогопреставленный» муж предпримет какие-либо действия.
А он предпримет, он такой. Мужчина, прожжённый «прелестями» фронтовой жизни, прекрасно разбирающийся в людях, со взором «хищного» орла, рыскающего в поисках очередной жертвы - и не заметит, как его симпатичная молоденькая жена крутит шашни с другим мужчиной? Как бы не так. Пока наивные голубки тешат себя иллюзией благополучия и защищённости от посторонних глаз, в голове Никиты уже давно созрел коварный план, и он скоро воплотиться в действие.
Для 2001 года достаточно сильное русское кино именно о взаимоотношениях между людьми. Параллелей и характеров безумное множество, и все они в своих интересах и стремлениях тесно пересекаются в одном приграничном городке. Говорить о батальности военных сцен не стану, ибо попросту не о чем. Несмотря на активные боевые действия, кадров им уделялось не то чтобы много. Бутафорские взрывы в конце не в счёт.
Гораздо тоньше душевная организация девушек, представленных основными фигурами сериала, гораздо гибче и понятнее что ли простой русской женщине. Они мечтают, живут, советуются и переживают не самые приятные минуты бедствия семейной жизни. Они открыты для зрителя, будто ещё не прочитанная книга, но которую нужно обязательно прочитать. И в этих очаровательных дамах нет никакой корысти, сребролюбия или скопидомства. Готовые всегда прийти на помощь любимому, они в неком роде поддерживают стереотип русской женщины. Но к чёрту, неплохой стереотип.
Мужчины же разномастные. Как говорится, на любой вкус. Нет-нет, не вовсе в плане мужественности - война всё-таки, исключений в этом плане нет. А именно в плане отношения к тому же прекрасному полу. Одни относятся пренебрежительно-холодно, другие и вовсе с нескрываемым презрением. Третьи, вроде Ивана, каленопреклонствуют перед этой совершенной красотой, перед этими маленькими чудо творящими ручками, перед этим испуганным и таким зовущим взглядом. Очень точно, будто в жизни, подобрали полюса. И все они органично уживаются в своём сильном мире, почти все...
И, пожалуй, подобраны актёры, как нельзя более точно отразившие промахи своих героев. Каждый в чём негодяй, разве нет? Прелюбодеяние, несмотря на всепоглощающую страсть, ещё никто не отменял.
Молодой Марат Башаров, с всё той же широкой улыбкой просто русского парня, ждущий встречи со своей любимой, улыбается нам из кадра. Красавец. Подходящая кандидатура для роли третьего угла этого злополучного треугольника. Отличное яблоко раздора. Убедителен в своей страстности и пылкости, потому что молод и зелен. Но это очень даже хорошо.
Ольга Будина - девушка с удивительно пронзительными глазами. Такие испуганные и в тоже время любящие глаза у неё на протяжении всего фильма - словами не передать - нужно видеть. Красивая женщина, яркая, в такую можно влюбиться без памяти.
И бессменный фаворит этого фильма вот уже восьмой год - Алексей Гуськов. Сыграть бесчестного поддонка - задача вообще не из лёгких, но не для Гуськова. То ли типаж у него такой... Хочется создателям фильма дать ему в руки пистолет или лопату, но я уповаю на его масштабные актёрские способности. Совершенен в качестве морального и физического убийцы.
А уж коронная фраза всем известной Ренаты впереди планеты всей.
К просмотру рекомендовано. Если вы ещё не решили: стоит ли по жизни мстить за измену, будь она дружеская или того хуже - семейная, фильм покажет, чем это может закончится.
Скажи прелюбодеянию нет....
Знаете ли вы что.... Исполнители главных ролей Алексей Гуськов, Ольга Будина, Марат Башаров, Елена Панова и Рената Литвинова получили за этот фильм Государственную премию Российской Федерации.------
Проигравшийся преступникам пожилой мужчина в поезде - это режиссер сериала Александр Митта.