Название: Слезы солнца
Название зарубежное: Tears of the Sun
Год: 2003
Страна: США
Жанр: боевик, триллер, драма, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 121 мин.
Премьера: 3 марта 2003
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 6.864
Рейтинг IMDB : 6.60
Зрители : США - 7.2 млн, Франция - 531.2 тыс., Испания - 448.6 тыс.
Режиссер: Антуан Фукуа
В ролях: Брюс Уиллис, Моника Беллуччи, Коул Хаузер, Имонн Уолкер, Джонни Месснер, Ник Чинланд, Чарльз Ингрэм, Пол Френсис, Чад Смит, Том Скеррит
Роли дублировали: Валерий Кухарешин, Елена Шульман, Александр Машанов, Сергей Дьячков, Станислав Концевич
Команда по выполнению спецопераций особой сложности послана в джунгли, в самое сердце Нигерии. Задача отважных ребят - разыскать и освободить из плена врача.
Когда они находят несчастную женщину в забытой богом деревеньке, выясняется, что характер операции надо срочно менять: врач заявляет, что покинет джунгли, только если вместе с ней спецбригада прихватит еще 70 человек беженцев....
Рецензии: Если сравнивать «Слезы солнца» и «Отстреливая собак», то в данной теме я со всей ответственностью порекомендовал бы последний. Там все судьбы воспринимаются равноценно, не замороченные сентиментальными соплями. И всё гораздо честнее по отношению к зрителю. За всех болеешь как-то одинаково (в отличие от здесь, где я больше переживал за одного героя-игрока и общий исход операции). Даже Джон Хёрт, который, не надрываясь, переплюнет кого хочешь, интеллигентно выстраивается в одну шеренгу, никого под себя не подминая. Здесь же мыльные страсти на фоне тех же тупых африканских распрей-разборок да к тому же с кукольной Маленой, переквалифицировавшейся в докторскую степень, и с неизменным в своем амплуа героическим «крепким орешком» с характерным прищуром в заглавных ролях в придачу. Эдакая фирменная голливудская героическая сказочка. Впрочем, даже при таком раскладе не стоит к этой «сказочке» относиться предосудительно. Ибо в ней заложена правильная хорошая начинка-мораль. Как в любой старой доброй детской сказке. И уже хотя бы по этой причине к этой ленте стоит отнестись с долей уважения. Так как основой ее являются извечные жизненные ценности. А разве это плохо?
Кто-то возмущается, что бойцы ведут себя неразумно, суя свои пять копеек в чужие дела. Согласен. Но совесть штука иной раз такая непредсказуемая, что раз на раз не приходится. Даже в условиях бывалой закалки. Тем более если на твоих глазах людей режут, как скот. А там позади уныло бредёт обнадеженная тобой беззащитная горстка чужих, но живых людей, цинично тобой же кинутая на произвол судьбы. Оставить всё как есть и потом задавить титаническим волевым усилием вопящую суку-совесть? А не слишком ли на свинство тянет? И смазливая мордаха докторши с ее жалостливыми оленьими глазами тут ни при чем. И попранная оплеванная личная гордыня с пресловутой политикой. И даже не в доброй гуманной душе дело. А просто история банальна как мир: люди иногда (бывает) спасают других людей. Такое в истории случается. Разница есть. Тем более, если обратить внимание, кто режиссер ленты, то становится понятней.
Актерский состав любопытный, главным тандемом которого выступает пара Брюса Уиллисса и Моники Белуччи. Касательно последней со многими не соглашусь относительно актерствования данной кино-дивы. У меня лично сложилось впечатление, что эта женщина скорей превосходно осведомлена как выглядит и какой эффект производит своим внешним видом на окружающих, считая, что этого вполне достаточно. Проще говоря, красивая эффектная женщина, которая не позирует как статуя, а подает признаки жизни. Да и традиционное почти неизменное «орешковое» выражение физиономии главного героя под стать его экранной барышне. Сие обстоятельство временами досадно раздражает при просмотре. Пора бы уже немного эволюционировать, а не красоваться визитной карточкой. В более неоднозначном восприятии предстает второстепенная гвардия с их оппонентами с теперь уже узнаваемыми на весь свет физиономиями: Ник Чинланд, Джонни Месснер, Коул Хаузер и другие. Герой Чинланда добряк, простой как бревно. И этим к себе неназойливо располагает слету. Вообще Чинланд актер неординарный и разноплановый. Не смотря на свою казалось бы простецкую внешность, его герои всегда разные, выпуклые и запоминающиеся. Очень колоритно смотрелся лидер мятежников в исполнении Питера Менса. Его бы герою идеологическую полярность поменять - и цены ему нет в базарный день. А вот персонаж Джонни Месснера с его тупым ирокезом парень эмоциональный, сентиментальный и не шибко профессиональный. Уже хотя бы наличие подобного «украшения» на голове свидетельствует о его претензиях на что-то выделяющееся. Хороши боевой санитар и темнокожая женщина. Темнокожим спецназовцам отведена значительная роль. У Имона Уолкера вообще чуть ли не ведущий боец. Справедливо, учитывая то, что было бы странно и некрасиво, если этих парней в таком кино определили бы где-то далеко на задних рядах. Но самый шикарный и ключевой персонаж, если внимательно смотреть, проходящий тонкой живой красной пульсирующей линией-артерией через весь фильм (недаром даже позывной символичный - Рэд - Красный, а кто олицетворяет сердце фильма, не трудно догадаться), достался Коулу Хаузеру. Объясню почему. По замыслу это единственный развивающийся в кадре персонаж. И при том при всем являет собой редкий образчик человека в природе. Уравновешенный, лаконичный профи (ничего лишнего во внешности, в действиях, на словах), осторожный, циничный (в здоровой форме), внимательный, хладнокровный, бесстрашный, расчетливый, умный, с не эмоциональной, но красноречивой мимикой. При минимуме экранного времени этот герой обыгран просто-таки феноменально. Поясню. Рэд, практически правая рука лейтенанта, воспринимается почти автономным персонажем. Как тень, дополнение, неотъемлемая часть своего командира, понимающие друг друга с полуслова, с пол-оборота. Как бы само собой разумеющееся. Говорит мало, но содержательно и только по существу. Юморной. Например, когда иронично предлагает поставить точку в проблеме, уложив докторшу транквилизатором, на что получает одобрение. Или скупой ключевой диалог наедине с командиром со вступительным вопросом «ну как?».
Хаузер в свое время произвел на меня неизгладимое впечатление в «Пещере». У этого мужика дар. Помимо зачёта по природной анатомии (к примеру, какие у него холеные кисти рук) и физиогномистике, Хаузер еще умеет превосходно и красноречиво выдавать весь внутренний нерв своего героя, иной раз почти не задействуя физику мимики и при наличии хоть и правильных, но несколько блеклых гладких каменных черт лица. Словно внутри огненное ядро.
Зрелище с женщиной и ребенком переворачивает в Рэде весь внутренний мир. На глазах этот невозмутимый герой-жила начинает пульсировать, взрывая амплитуду колебаний. Хладнокровный профи неожиданно выявляется яростным жертвенным, преданным и стойким защитником, при этом всё так же сохраняя прежнюю сосредоточенность и хладнокровие. Ловко избегает пуль и осколков. Последним покидает поле брани. И когда вдруг и его, наконец, настигает шальная пуля, невольно режиссера хочется уложить на том же поле. Но он еще и боевого товарища будет на себе волочить. И при том ни от кого никаких благодарностей. Как само собой полагающееся. В конце Рэд только протяжно будто с досадой глянет на командира и отвернет взгляд. И всё. А все лавры достанутся главному герою. Трудовая измученная головушка «крепкого орешка» устало примостится на пышную грудь благодарной Моники Беллучи и укроется ее лебедиными руками. А Рэду ни-че-го. За что ж так сурово-то?) Впрочем, дядьке грех жаловаться. Как-никак и ему слегка перепадет хотя бы постоять в одном кадре с легендарной красоткой. Ну хоть так. И даже немного «пощупать». Правда, при условии, если солдафонское преграждающее прикосновение руки можно назвать лестным......
Знаете ли вы что.... Это первый фильм, снимавшийся на палубе американского авианосца «Гарри С. Трумэн», класса Нимиц.------
Изначально сценарий к этому фильму рассматривался как возможный вариант сценария к следующему фильму в серии «Крепкий орешек».