Название: Сарабанда
Название зарубежное: Saraband
Год: 2003
Страна: Швеция, Дания, Норвегия, Италия, Финляндия, Германия, Австрия
Жанр: драма, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 1 декабря 2003
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (НТВ)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 7.221
Рейтинг IMDB : 7.6
Зрители : Испания - 68.4 тыс, Франция - 37.4 тыс, Португалия - 24.5 тыс
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Лив Ульман, Эрланд Юзефсон, Бёрье Альстедт, Юлия Дуфвениус, Гуннель Фред
Бывшие супруги вновь встречаются после долгой разлуки, но их отношения всё так же волнующи и непредсказуемы, ведь в их семье зреет новый конфликт.
Юная Карин стремится вырваться из-под опеки своего строгого отца. И только Марианна, не забывшая свою молодость, способна понять вольный романтический нрав своей любимой внучки....
Рецензии: Бергман победил. Бергман заблудился.------
«Сарабанда» – последний фильм Бергмана. 2003-й год. Пик Бергмана пришёлся на 58-й. Земляничная поляна, Седьмая печать. На это период пришлась тонкая грань равновесия бергмановской души между ещё не утерянным Богом и ещё не обожествлённым Человеком. Бергман: между Богом и Человеком. Как раскалённое искренностью железо между молотом и наковальней. Кто-нибудь, после Бергмана и благодаря Берману, поймёт, что и молот, и наковальня, как Бог и Человек – едины, хоть иногда и противопоставлены. В каждом человеке есть Бог, как и человек есть часть Бога. И душа, путешествуя между Богом и воплощением в Человеке, как раскалённое железо - куётся между молотом и наковальней, превращаясь в дивные вещи века. Такие, как Бергман.Основная тема Бергмана - кризис веры и религии на фоне эпохи сексуальной революции. Бог – женщина. Все женщины в мире Бергмана – красивы, мудры, ласковы, и светят путеводной звездой для блуждающих, глупых, упрямых мужчин. Женщины становятся святыней для Бергмана. Трудной, капризной, красивой. На женщину и женское начало переносится статус божества, женщина занимает освободившийся трон Бога. Освободившийся – потому что Бергман в искренних мучительных поисках истинного Бога - не нашёл его в религии. И вместе с религией выплеснул и Бога. Стал его отрицать. И в безбожии стал поклонятся Человеку и всему Человеческому - женщине, семье, отношениям между людьми, сексуальности. Матери, но не отцу-пастору, посвящённый, снял он короткометражный фильм, полный любви и любования старыми семейными фотокарточками мамы. Женщина является животворящим стержнем большого семейства в «Фанни и Александре», а к отцу Александр не может преодолеть отвращения даже на смертном одре. Главный герой «Сарабанды» ненавидит сына и обожествляет невестку и внучку. Вот как ведут себя персонажи Бергмана: их близость и чрезвычайная откровенность - какая-то сексуальная, чувственная. Сексуальностью во все стороны веет, она будто дух жизни и правда жизни по Бергману – витает в воздухе; разнонаправленная, всепроникающая, универсальная. И сёстры в «Шёпотах и криках», в редкую минуту единения перед лицом смерти, ласкают друг друга почти как любовники. Нежные, сложные и почти страстные отношения медсестры и пациентки в «Персоне». И обнажённая мать ложится в одну постель с малолетним сыном в «Молчании». Гимн сексуальности и витальности в противопоставлении к ханжеской скукоженности и аскетичности служителя бога - в «Фанни и Александре». И отец спит в одной постели с дочерью, у которой твёрдые соски, и целуется с ней вожделея и маниакально обожая - в «Сарабанде». Бергман доходит до грани инцеста и извращения, к которым ведёт его всепобеждающая страсть, которая проявляется и в доминирующем, кричащем, вырвавшемся из черно-белого плена и заливающем всё красном – красные интерьеры, красная одежда героини «После репетиции» или бордовые одежды героев «Сарабанды». Бергман: искреннее бегство от Бога в поисках Бога. Не что иное, как подвиг. Он - рыцарь из «Седьмой печати», не приемлющий выхолощенного бога умирающей религии, ищущий не мёртвого, но живого Бога. Его поиски не пройдут даром, ничего не бывает зря. Кто ищет – тот найдёт. Чем упорнее бежишь от Бога – тем вернее прибежишь к нему. Чтобы найти Бога, может быть, надо сначала поверить, что его нет. Сексуальное раскрепощение было для Бергмана синонимом откровения и искренности, раскрытия души. Оно было противопоставлено сухости, бездушной схоластике и затухающей энергии протестантской религиозности. Но новый мир Бергмана, мир торжествующего человеческого, начавшийся в шестидесятых с фильма «Причастие», оказался мрачным, болезненным, разлагающимся. Пророческая сцена из «Причастия»: пастор разуверился и паства кончает самоубийством в мрачном и молчаливом одиночестве и отчаянии. Пророческая сцена из «Ритуала»: творцы, моделирующие мир на сцене, объясняющие его, являются духовными лидерами человечества. И если в этом мире женщина одевает маску Бога и становится богом, то и она сама, и мир, поклоняющийся сексуальности и торчащему члену - сходят с ума, дурно пахнут и - погибают. Паства бежит в церковь, но и там – тот же Бергман, утративший Бога… И смерть теперь неизбежна. Одиночество в большой семье. Бергмановская Семья несёт печать надвигающегося неблагополучия. В «Сарабанде», в «Шёпотах и криках», и даже в «Фанни и Александре», эта печать присутствует. Женщина на склоне лет понимает, что надо что-то менять: одна дочь психически больна, а другая занята самореализацией и не имеет детей. Она понимает, что ключ в ней самой, что надо пересмотреть свои отношения с мужем, с которым они расстались 30 лет назад. Она обращается к воспоминаниям, разглядывая ворох фотографий, и отправляется к мужу. Там тоже всё неблагополучно и не умиротворённо. Некрозные пятна – сын мужа от первого брака маниакально привязан к дочери, которая заменила ему умершую супругу, даже в постели… А дочь мечтает вырваться из папиного плена. Вот закономерный итог бергмановского обожествления женщины – всепобеждающая страсть превращается в разъедающую всепобеждающую похоть и разложение. Вот и старые супруги, увидевшись через 30 лет, оказались у разбитого корыта. Но никакого другого пути решения проблем, как лечиться старым бергмановским лекарством в виде страсти, они не имеют. Разоблачившись из своих одежд, цвета настоявшейся, остывшей, благородно потемневшей красной страсти, они обнажаются и ложатся в супружескую постель. И в этом месте появляется дьявол и довольно потирает руки, как в «Дьявольском оке» великого Бергмана… ...
Знаете ли вы что.... Режиссер картины Ингмар Бергман получил предложение предоставить этот телефильм для участия в Каннском и Венецианском кинофестивалях 2003 года. Однако Бергман не успел закончить монтаж кинопрокатной версии ленты ни к одному из этих кинофорумов.------
В интервью шведскому телевидению Бергман заявил, что это его последний фильм.