Название: Когда нас не станет
Название зарубежное: En attendant le d?luge
Год: 2004
Страна: Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 81 мин.
Премьера: 18 мая 2004
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 5.919
Рейтинг IMDB : 5.20
Режиссер: Дамьен Одуль
В ролях: Пьер Ришар, Анна Муглалис, Дамьен Одуль, Эжен Дюриф, Ингрид Астье, Антуан Лакомблез, Валери Берт, Стефан Терперо
Умирающий аристократ Жан-Рене решает исполнить одно из своих заветных желаний и приглашает в свой замок театральную труппу, чтобы ее участники отрепетировали и разыграли пьесу перед единственным зрителем - им самим.
В качестве основы для пьесы хозяин замка выбирает миф о Дионисе. Решение странное, но объяснимое: ведь Дионис - бог растительности, вина и веселья, воплощение жизненной силы, которую Жан-Рене и пытается напоследок ощутить.
Но, поселившись в замке, труппа начинает манкировать своими непосредственными обязанностями. Каждый из ее членов больше озабочен сиюминутными личными проблемами, чем пьесой, а главный режиссер - просто выскочка и бездарь....
Рецензии: Это один из самых странных, необычных и самобытных фильмов, что я видел. Его очень трудно описать, да и говорить о нем совершенно невозможно. Потому что нельзя точно сказать ни о чем он, ни в чем его смысл, ни какая у него идея...
Он просто есть. Он очень простой и дешевый - снят в одном замке, и состоит практически из диалогов, но при этом очень философский и глубокий. Он о старости, о всепоглощающем, высасывающем все жизненные соки, одиночестве... О смерти, которая приходит именно тогда, когда ее устаешь ждать... О потерях, о боли, о безрадостных буднях больного старика. Тоска. О сиюминутном и вечном... О человеке, который мечтает «поставить» свою смерть...
Этот фильм трудно понять и объяснить. Его надо почувствовать - обязательно, иначе он надоест вам за 5 минут. Он как стихотворения Есенина - ни о чем, но о многом - лиричный, светлый, грустный. Есть в нем и мотивы абсурдизма - он похож на картины Дали - понимая смысл, мы не понимаем содержания. Под грустную музыку Моцарта, под тишину французского аристократического замка проходит весь фильм - он оставляет неприятные ощущения, давит. Однако, фильм не для одноразового просмотра - ни в коем случае, впрочем, его оценят немногие.
Нетрудно догадаться, почему великий комик - нынче старик Пьер Ришар - сыграл эту роль. В ней прослеживаются мотивы его собственной усталости от вечной комической маски, стремление уйти от старости, сбежать от любви и ненависти. Ришар всегда был грустным комедиантом, но теперь он совсем загрустил......